Оздоровление

Солнечное детство

01.07.2021

В Узденском районе во 2 смену функционируют 3 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием с одинаковым названием «Солнышко».

Интересно и весело прошел «День знакомств» в лагере «Солнышко» Дещенского УПК. Ребята участвовали в различных мероприятиях и знакомились с правилами поведения в лагере,  провели конкурс  на лучший отрядный уголок.

В  оздоровительном  лагере с дневным пребыванием «Солнышко» на базе ГУО «Сутковский УПК детский сад-базовая школа» ребята присоединились к республиканской акции «Беларусь в моем сердце», которая проходит с 1 июня по 30 августа 2021 года, и провели флешмоб «Я люблю Беларусь», изготовили и прикрепили к карте Беларуси в форме сердца цветы своей Родины – васильки.

  В этот день  воспитанники написали пожелания мира, процветания, добра и благополучия своей родной стране. Слушали песни о Беларуси, знакомились с добрыми традициями нашей страны.

Во всех оздоровительных лагерях прошёл единый день информирования для воспитанников в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» на тему «Независимая  и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».

Воспитатели рассказали ребятам о Беларуси в военные   и послевоенные годы, о развитии экономики нашей страны, познакомили с современным состоянием и перспективами развития промышленности и сельского хозяйства, состоянием и развитием современной науки, культуры, спорта.

Накануне Дня Независимости прошла линейка Памяти возле памятника погибшим землякам в агрогородке Войково.

Воспитатели рассказали детям о военных действиях на территории сельского совета, о партизанском отряде имени К.Е.Ворошилова, о подвигах Героев Советского Союза, уроженцев Узденщины.

Ребята почтили память погибших Минутой молчания и возложили к памятнику цветы. Будет жить память – будет жить наша Беларусь.

Педагог-организатор оздоровительного лагеря на базе ГУО «Учебно-педагогический комплекс Дещенский детский сад-средняя школа» Шабалинская Н.А. организовала игровую программу «Кола беларускіх гульняў», где ребята познакомились с традиционными играми наших предков.

6 июля дети из оздоровительного лагеря «Солнышко» Неманской средней школы имени И.Д.Гурского совместно с воспитателями  отправились на стадион для участия  в спортивной игре «В здоровом теле – здоровый дух». Было много увлекательных соревнований, где ребята  с энтузиазмом  состязались в скорости, ловкости и сплоченности.

Каждый день работы гражданско-патриотической смены оздоровительного лагеря «Буревестник» наполнен интересными и незабываемыми событиями и мероприятиями.

На протяжении смены ребята изучают историю родного города, края, исторических мест своей малой родины. Поход к памятнику воинам-освободителям в д. Лоша, отдых на озере, посещение дома культуры в д. Кривели, встреча с протоиереем храма Святых апостолов Петра и Павла отцом Григорием оставили у детей неизгладимые впечатления. Познавательной получилась встреча с работниками РОЧС, энергонадзора, сотрудниками ИДН Узденского РОВД.

 

свернуть

Каникулы – без дыма и огня!

11.06.2021

Летние каникулы – это отдых, путешествия, приключения и открытия. Это веселье, радость, движение, новые ощущения и впечатления! Чтобы летние каникулы для детей прошли без чрезвычайных ситуаций и не были омрачены трагическими событиями, должны постараться взрослые, а помогать им в этом на протяжении всех летних месяцев будут спасатели, наполняя досуг ребят множеством полезных обучающих мероприятий, которые будут проводиться в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня».

Главная цель акции – предупреждение гибели и травматизма детей, возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем. Акция проходит с 1 июня по 31 августа в летних оздоровительных и пришкольных лагерях, где основной ее аудиторией станут школьники разных возрастов. Не останутся без чрезвычайного внимания и взрослые – работники учреждений образования и лагерей.

Самые смекалистые и быстрые ребята смогут поучаствовать в квест-игре «Шифр безопасности», спортивные – блеснуть физической формой в «Спортландии безопасности», талантливые – сыграть в театрализованных представлениях «Сказки-безопаски на новый лад», творческие – поучаствовать с отрядом в конкурсе «Безопасная клумба» или сделать креативное селфи с атрибутами МЧС.

Все эти мероприятия необходимы, чтобы напомнить взрослым: в вопросах безопасности расслабляться нельзя! Необходимо соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и учить этому своих детей. Проведенная спасателями в легкой и непринужденной форме образовательно-воспитательная работа с подрастающим поколением позволит научить детей безопасности и уберечь их от необдуманных и опасных поступков.

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В 2021 ГОДУ

Воспитательно-оздоровительные учреждения образования в период летней оздоровительной кампании решают две взаимосвязанные государственные задачи: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и организация отдыха и оздоровления детей с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил.

При постановке воспитательных задач, раскрытии их в содержании воспитательной работы, основных формах деятельности, методах организации процесса воспитания целесообразно ориентироваться на Кодекс Республики Беларусь об образовании, Концепцию отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь, Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы (утверждена Постановлением   Министерства   образования     Республики   Беларусь № 312 от 31 декабря 2020 г.).

Основополагающие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно­оздоровительных учреждений образования и вопросы оздоровления детей, указаны в официальных источниках. В информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещен тематический банк данных правовой информации «Образование», который содержит систематизированные по разделам нормативные правовые акты, регулирующие различные вопросы образования, в том числе и вопросы оздоровления детей.

Нормативные правовые акты, инструктивно­методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь http://minzdrav.gov.by в разделе «Для специалистов», на сайте учреждения образования «Национальный детский образовательно­оздоровительный центр «Зубренок» http://zubronok.by в разделе «Оздоровительным лагерям», на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения http://www.rco.by в разделе «Документы».

Необходимо также продолжить работу по формированию локальной нормативно-правовой документации воспитательно-оздоровительного учреждения образования, подготовить Положение о порядке приема детей в воспитательно-оздоровительное учреждение образования, Правила посещения детей родителями и иными законными представителями, другими родственниками, Инструкцию о порядке действий в случае временного и досрочного выбытия воспитанника из воспитательно-оздоровительного учреждения образования и др. Для оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием должно быть разработано Положение о ночном дежурстве воспитателя в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, которое бы определяло количество ночных постов, порядок организации дежурства, время начала и окончания дежурства, другие вопросы, что позволило бы регламентировать деятельность воспитателей, создать условия для соблюдения основных норм законодательства о труде.

На основании «Методических рекомендаций по профилактике возникновения и распространения COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций для детей», обновленных в 2021 году https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/leta-2019/,  необходимо разработать План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий для конкретного воспитательно-оздоровительного учреждения образования. При подготовке данного документа рекомендуется также изучить информационные материалы на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/COVID-19/.

При организации отдыха и оздоровления детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо обеспечить преемственность и непрерывность воспитательного процесса. При планировании воспитательной работы стоит еще раз обратиться к инструктивно-методическому письму «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», в котором определены приоритеты в идеологической и воспитательной работе. Многие вопросы по организации летнего оздоровления детей нашли отражение в методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха прошлых лет. Рекомендуется просмотреть данные документы перед началом оздоровительной кампании http://zubronok.by/metod_rabota/norm_prav.

Педагогическая стратегия летней оздоровительной кампании 2021 года определена тематикой Года народного единства, что должно найти отражение в реализуемых проектах, проводимых формах работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования с целью единения, примирения, сплочения на основе идей суверенитета и независимости страны, а также формирования патриотизма и ответственного отношения к будущему своего государства.

Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание станет приоритетным направлением деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования в период летней оздоровительной кампании 2021 года.

Рекомендуется поддержать республиканские мероприятия, приуроченные к Году народного единства: республиканская акция «Год народного единства – год добрых дел», Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», республиканская патриотическая акция «Роднае-народнае» и др., а также продолжить республиканскую акцию «Я гэты край Радзімаю заву», республиканский конкурс «Познай Беларусь» и др.

В Год народного единства учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» в период летней оздоровительной кампании организует республиканский экскурсионный марафон «Детский автопоезд» с целью формирования патриотизма, гражданской позиции, вовлечения в познавательную деятельность воспитанников воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Суть марафона – одновременный выезд команд воспитательно-оздоровительных учреждений образования по заявленным направлениям марафона: «Гордость Беларуси» (знакомство с социально-экономическими достижениями страны), «Зеленые сокровищницы» (посещение уникальных региональных природных объектов), «Помнить, чтобы не повторить» (посещение объектов, связанных с военной историей региона), «Читаем улицы как книги» (изучение происхождения названий улиц населенных пунктов малой родины) и др. (см. сайт http://zubronok.by/). В ходе участия в данном марафоне воспитанниками ведутся индивидуальные Дневники путешественника (блокноты, где фиксируются личные наблюдения и впечатления для дальнейшего использования).

Важным условием идеологического, гражданского и патриотического воспитания является использование государственной символики Республики Беларусь, понимание воспитанниками ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства. Рекомендуется в каждой смене запланировать торжественные линейки «Наши символы – наша гордость», в рамках которых рассказать об элементах государственной символики нашей страны, их смыслах, исполнить вместе гимн, представить символы воспитательно-оздоровительного учреждения образования, района, населенного пункта (пример проведения праздника см. сайт http://zubronok.by/). Традиция поднятия флага лучшими воспитанниками смены должна стать неотъемлемой частью воспитательной работы в оздоровительном лагере.

 Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание должно включать пропаганду социально-экономических достижений белорусского государства, работу по углублению знаний подростков о развитии экономики Беларуси, знакомство с современным состоянием и перспективами развития промышленности и сельского хозяйства страны, с состоянием и развитием современной науки, культуры. Целесообразно обратиться к циклу телевизионных фильмов о достижениях страны в различных отраслях «Беларусь. Достояние республики», специальному проекту «Моя Беларусь» (Беларусь глазами известных людей), документальному проекту «Беларусь. Взросление» телеканала ОНТ для организации информационных часов, виртуальных экскурсий «Я родным краем ганаруся», «Слаўныя сыны Беларусі».

С целью знакомства с военной историей региона, формирования чувства уважения к воинам-землякам, к семьям погибших и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам Вооруженных Сил Республики Беларусь, воинам-афганцам рекомендуется предусмотреть мероприятия по благоустройству мест захоронений советских солдат, погибших во время Великой Отечественной войны, памятников, монументов, обелисков (трудовые десанты «Не оставим без заботы», благотворительные акции «Одиноких людей не бывает» и др.), поисково-исследовательскую работу по увековечению памяти погибших защитников Отечества и жертв войн. Востребованной формой поисково-исследовательской работы в данном направлении является создание интерактивных карт, которые позволяют установить местоположение памятника, его описание. Возможно обратить внимание воспитанников на информационный сервис «Память народа», обобщенный электронный банк данных «Мемориал».

В условиях оздоровительного лагеря логично продолжить работу по информационно-образовательному проекту «ШАГ», усилив ее в части реализации социальных проектов и инициатив с представлением отчетных материалов (видеосюжеты, видеоролики, видеоклипы, фотоколлажи, отдельные фотографии, публицистические тексты и др.) на открытой интернет-площадке «ШАГ»: Мы действуем!» (https://adu.by/ru/uchitelyu/shag-my-dejstvuem.html). Каждую смену необходимо организовать проведение двух встреч. С примерной тематикой можно ознакомиться на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by/).

Целесообразно проведение с привлечением широкой общественности, активного использования государственной символики мероприятий, приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь и имеющих особое историческое и общественно-политическое значение: День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (22 июня), День Независимости Республики Беларусь (День Республики) (3 июля) и др.

При праздновании Дня Независимости Республики Беларусь (Дня Республики) необходимо организовать мероприятия, которые знакомят как с историей и традициями нашей страны, так и с современной Беларусью. Это могут быть: информационный час «Беларусь успешная», игровая площадка «Кола беларускіх гульняў», творческий конкурс «Ганаруся, табой, Беларусь», конкурс сочинений «Почему я люблю Беларусь», музыкальный час «Венок белорусских песен», вечерний костер «Белорусские посиделки», дискотека «Беларускі карагод» и т.д. 

В год 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны Министерством образования совместно с Министерством культуры объявлен республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», который предусматривает просмотр учащимися V–XI классов художественных фильмов по тематическим блокам, создание киноплакатов с 1 апреля по 3 июля 2021 года. Следует продолжить данную работу с воспитанниками воспитательно-оздоровительных учреждений образования.

Кинопедагогика является актуальным направлением в современном медиаобразовании. Необходимо обучать воспитанников осмысленному просмотру художественного и документального кино, необходимо ответственно подойти к отбору репертуара в соответствии с принципами природосообразности; организовать анализ содержания, поступков героев через беседу, дискуссию, подготовку сочинений, эссе, рецензий. Для младших школьников подойдут игровые формы анализа: рисунки, коллажи на темы просмотренного фильма; киновикторины, киновечера; кинотурниры между отрядами и т. д.

Перед воспитательно-оздоровительным учреждением образования стоит задача формирования мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять негативным социальным явлениям, в том числе воздействию деструктивного контента. Необходимо продолжить работу, направленную на формирование медиабезопасности воспитанников, усиление информационной работы. Важно научить воспитанников поиску и отбору полезного конструктивного контента, сайтов, которые содержат проверенную достоверную информацию, поэтому современный педагог должен сам ориентироваться в интернет-пространстве, уметь общаться в социальных сетях, мессенджерах, проводить онлайн-квесты, стримы.

По-прежнему актуальными остаются вопросы присутствия воспитательно-оздоровительных учреждений образования в интернет-пространстве. Особое внимание нужно обратить на создание сайтов оздоровительных лагерей или интернет-страниц оздоровительных лагерей на сайтах учреждений образования, оформленных в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования» (https://adu.by/images/2020/10/imp-MO-RB-inform-tehnologii.pdf).

Интернет-пространство воспитательно-оздоровительных учреждений образования должно включать как тематические онлайн-площадки для детей, педагогов и родителей, так и дистанционные консультационные пункты для родителей, официальные группы в социальных сетях.

Интересной формой работы в сложившихся условиях может стать одновременная реализация программ смены в онлайн и офлайн форматах, что позволит расширить воспитательные возможности оздоровительных лагерей, популяризировать среди родителей и детей различные формы организованного досуга в каникулярный период.

Сайт воспитательно-оздоровительного учреждения образования должен стать площадкой для реализации постсменного периода смены, где воспитанники могут коммуницировать, размещать свои отчеты о проведенной работе по трансляции полученных в оздоровительном лагере знаний, умений.

Рекомендуется предусмотреть возможность оценивания пользователями содержания сайта и высказывания своих пожеланий по его наполнению (например, через онлайн-опросы, форумы), возможность оставлять комментарии к материалам и др.

В полной мере при планировании и организации воспитательной работы необходимо использовать возможности образовательных и познавательных конструктивных интернет-ресурсов: информационные ресурсы Национальной библиотеки Беларуси (https://www.nlb.by/content/informatsionnye-resursy/elektronnye-informatsionnye-resursy/), виртуальные выставки Национального художественного музея Республики Беларусь (https://www.artmuseum.by/ru/vyst/virt/), виртуальные туры по выставкам Национального исторического музея Республики Беларусь (http://histmuseum.by/), Музея истории Великой Отечественной войны (http://www.warmuseum.by/index.php/k2-tags/k2-users/virtualnyj-tur-po-muzeyu-hist-war) и др.

Познакомиться с виртуальными музеями учреждений образования страны можно на сайте Республиканского центра экологии и краеведения http://rcek.by/ в разделе «Музеи учреждений образования».

В дистанционной форме можно воспользоваться видеогалереями Дворцово-замкового комплекса в Несвиже (https:// «Дворцово-замковый комплекс в Несвиже»), виртуальными экскурсиями по выставкам Мирского замка (http:// Мирский замок ).

При планировании воспитательной деятельности целесообразно обратиться к юбилейным датам с дня рождения белорусских писателей, поэтов, общественных деятелей https://www.nlb.by/content/news/po-stranitsam-belorusskogo-kalendarya/ и книгам-юбилярам 2021 (см. сайт Национальной библиотеки Беларуси).

Формировать социально активную личность, готовую приносить пользу обществу и государству необходимо в процессе организации мероприятий социально-патриотической направленности, способствующих привитию любви и уважения к родителям, родному дому, к родным и близким людям, связи поколений и сохранению преемственности, например, в ходе беседы «Самые родные люди», «Загляните в семейный альбом», «Герои страны – герои семьи» и др.

В период летней оздоровительной кампании 2021 года рекомендуется запланировать проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в рамках реализации Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы. Этическая беседа как классическая форма взаимодействия с воспитанниками по-прежнему имеет большое значение для нравственного развития личности. При соблюдении требований к ее организации, грамотном отборе материала художественных произведений, жизненных примеров, эмоциональности педагога, неформальности и искренности общения, возможен положительный педагогический эффект.

Важным условием успешной реализации летней оздоровительной кампании является качественная работа по организации правового воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, которая направленна на профилактику противоправных действий. В организации профилактической работы с воспитанниками и законными представителями следует ориентироваться на официальные источники правовой информации: обновленный Детский правовой сайт (http://www.mir.pravo.by/), являющийся важным информационном ресурсом при организации работы; сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации: (http://pomogut.by), сайт, созданный для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в сети (http://kids.pomogut.by/).

Главная задача организации деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования – обеспечение безопасных условий пребывания детей. Самое пристальное внимание необходимо направить на неукоснительное соблюдение правил безопасного и ответственного поведения всех, задействованных в организации детского отдыха, обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей, обеспечение охраны территории лагерей и пропускного режима в тесном взаимодействии с отделами внутренних дел на местах, следует организовать постоянный контроль за посещением территории лагеря сторонними лицами, обеспечив строгий пропускной режим.

Важное место в обеспечении безопасных условий пребывания детей отводится организации психолого-педагогического сопровождения. Педагогам необходимо создавать условия, позволяющие отслеживать психологическое состояние воспитанника (телефоны доверия, почта доверия, электронная почта, использование разнообразных рефлексивных методик и диагностических исследований и т.п.).

Важно подчеркнуть, что оздоровительный лагерь должен предоставить воспитаннику право выбора деятельности, создать необходимые условия в управлении своим образованием, формировать соответствующие навыки. Событийная наполненность деятельности оздоровительного лагеря циклична и ритмична, накоплен опыт регулирования и обучающих и досуговых практик. Во-первых, это технология рефлексивной деятельности.  Необходимо оптимально использовать возможности вечернего огонька, отрядного круга для формирования навыков рефлексивного анализа и формирования нравственных установок. Во-вторых, технология коллективно-творческой деятельности, которая содержит механизм обучения сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество. В-третьих, технология игровой деятельности, которая сама по себе является неформальным мотивационным инструментом обучения, при чем эффект игры усиливается так как и сам лагерь – это игра со своими законами, ритуалами, традициями и сюжетом.

Необходимо обеспечить целенаправленную воспитательно-профилактическую работу с воспитанниками. Рекомендуется использовать разнообразные формы: информационные часы «Спайсы убивают», «Опасность курительных смесей», тренинговые занятия «Преодоление давления сверстников», тематические встречи с инспектором ИДН, врачом-наркологом, просмотр тематических видеофильмов и др.

С целью формирования чувства ответственности за свою безопасность, здоровье рекомендуется более широко использовать проведение обучающих бесед сотрудниками спасательных станций ОСВОД, службы МЧС.

Воспитательно-оздоровительное учреждение образования должно обеспечить оздоровление подрастающего поколения, то есть оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, гигиенические навыки и формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, позитивного отношения к своему здоровью. Организаторам оздоровления детей необходимо обратить более пристальное внимание на организацию взаимодействия органов управления образования и здравоохранения по вопросам оздоровительной и профилактической работы в оздоровительных лагерях. Оздоровительная работа в воспитательно-оздоровительном учреждении образования должна предусматривать не только спортивно-оздоровительные мероприятия, но и климатотерапию, закаливающие процедуры, ландшафтотерапию, лесные прогулки, игры на свежем воздухе, пешеходные маршруты, прохождение терренкуров, использование батутов и др.

Одной из задач оздоровительного лагеря является расширение участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности. Участие в работе самоуправления способствует формированию у воспитанников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности. Эффективность работы во многом определяется соблюдением требований к реализации технологии самоуправления, организации коллективно-творческой деятельности. Особое внимание при организации самоуправления стоит уделить системе чередования творческих поручений (ЧТП), а также модели «Ассоциация детских инициатив», объединяющей работу органов детского самоуправления на всех уровнях.  Эффективной формой организации работы детского самоуправления является проведение Дня дублера, который проходит в форме деловой игры, где воспитанники дублируют некоторые функции сотрудников оздоровительного лагеря (воспитателей, педагогов-организаторов, инструкторов по физкультуре и др.).

Для воспитанников старшего возраста рекомендуется организовать «Марафон успешных волонтерских практик», который предполагает реализацию инициативы по разным направлениям волонтерства: это и помощь младшим отрядам («В центре внимания – малыши»), и организация масштабных мероприятий («Спорт. Здоровье. Красота. Присоединяйся!»), и помощь нуждающимся категориям населения («Помогать – значит быть счастливым»).

Рекомендуется задать вектор на проявление молодежной инициативы «За» в оздоровительном лагере, например, «За Беларусь!», «За ЗОЖ», «За гармонию с природой». Важно систематически уделять должное внимание данному направлению деятельности. Участие в реализации молодежных инициатив – это еще одна возможность проявить лидерские, организаторские, творческие способности для воспитанников.

К сожалению, для современных детей чтение не представляет должного интереса, что негативно сказывается на интеллектуальном развитии, развитии эмоциональной сферы. В период летней оздоровительном кампании 2021 года важно специально организовать привлечение воспитанников к чтению (например, проект «Библиотека – к детям»). Необходимо обеспечить в оздоровительном лагере доступ к детской литературе разных жанров, организовать буккроссинг на открытом воздухе, всячески поощрять чтение. С этой целью целесообразно выразительно читать вслух детям младшей и средней возрастной группы, сообща проводить разбор и анализ литературных произведений. Старшим воспитанникам можно предложить подготовить театрализации по мотивам полюбившихся произведений. Участвуя в театральных постановках, воспитанники преодолевают психологические барьеры, развивают коммуникативные способности, повышают мотивацию к познанию мира, ведь необходимо максимальное личное включение в данный процесс.

Период летних каникул располагает большими временными возможностями для организации работы с высокомотивированными воспитанниками. Рекомендуется организовать работу с детьми, заинтересованными в расширении знаний по предметам, в том числе и за счет организации в оздоровительных лагерях различных экспресс-курсов, направленных на расширение знаний по экологии, иностранным языкам, географии, истории, археологии и другим наукам. Высокую эффективность показала и организация работы объединений по интересам для высокомотивированных в учебе воспитанников с задействованием потенциала педагогов-предметников и студентов-практикантов. Следует по мере возможностей развивать и такие востребованные направления, как техническое творчество, робототехника, компьютерное моделирование и др.

Не стоит забывать и об использовании различных форм учебно-исследовательской деятельности воспитанников в условиях оздоровительного лагеря. В основу данных исследований должны быть положены наблюдения за объектами природы, применение на практике знаний, полученных на протяжении учебного года, различные микроисследования, подготовка проектов и т.п.

         Для детей младшего школьного возраста необходимо предложить программы, направленные на подготовку воспитанников к изучению предметов в школе. Рекомендуется использование таких форм как «Дни наук» с демонстрацией занимательных опытов, «Клубы юных исследователей», «Интеллектуальные клубы», «Исследовательские лаборатории», «Научные центры» и др.

Стоит обратить внимание на содержание деятельности лагерей по профилям, направлениям деятельности, подготовку и утверждение программ дополнительного образования детей и молодежи по профилю в соответствии с действующим законодательством. При реализации программ дополнительного образования детей и молодежи рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями по организации работы по реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании (см. http://zubronok.by/metod_rabota/norm_prav).

При подготовке программы смены лагеря по профилю следует обязательно учитывать то, что профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий в смене. Организованная совместная работа с партнерами, специалистами по профилю в том числе и в дистанционном формате посредством современных информационно-коммуникационных технологий, позволит существенно повысить результативность смены.

При разработке программы смены лагеря труда и отдыха рекомендуется активнее использовать игровые приемы (сюжетно-ролевые игры) для организации жизнедеятельности воспитанников, уделить пристальное внимание четкой организации труда, ежедневному подведению итогов, их гласности и поощрению лучших членов трудовых отрядов. Рекомендуется учредить переходящие вымпелы, предоставлять информацию о своих успехах в средствах массовой информации, оформлять фотохроники, вести летописи трудовых достижений, выпускать газеты, бюллетени, организовывать выставки, выступления агитбригад и другое.

Успех смены возможен только при объединении усилий семьи и воспитательно-оздоровительного учреждения образования. Невозможно заниматься воспитанием подрастающего поколения без взаимодействия с семьей и без воздействия на нее. Содержание работы с семьей состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в образовательно-оздоровительный процесс.

Среди многообразия форм взаимодействия воспитательно-оздоровительного учреждения образования с семьей наиболее активно сегодня используются сетевые формы взаимодействия: онлайн родительские собрания, создание групп в мессенджерах и социальных сетях, родительские чаты и др.

Интересной формой взаимодействия может стать «Большой семейный совет» – совместное мероприятие родителей и воспитанников в первые дни смены, на котором могут быть обсуждены вопросы взаимодействия при реализации программы смены, озвучены индивидуальные пожелания, создан позитивный настрой на предстоящий отдых и др.

Межведомственное взаимодействие воспитательно-оздоровительных учреждений образования с учреждениями культуры, органами внутренних дел, структурами министерства по чрезвычайным ситуациям и иными государственными структурами должно носить характер постоянного планомерного сотрудничества на протяжении всей оздоровительной кампании.

Особое внимание следует уделить знакомству воспитанников с основами государственной молодежной политики, с деятельностью молодежных и детских общественных организаций и объединений, входящих в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. С этой целью необходимо обеспечить взаимодействие с отделами идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкомов, первичными районными организациями детских и молодежных общественных объединений. 

В воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо создать условия для целенаправленного и эффективного воспитания культуры быта и досуга. Особое внимание необходимо уделить воспитанию трудолюбия, формированию навыков самообслуживания, чему способствует распределение обязанностей между членами временного детского объединения, воспитанники учатся самостоятельно наводить порядок в комнатах, ухаживать за комнатными растениями, следить за порядком на отрядном месте, убирать посуду со стола после приема пищи и др.

Для мотивации воспитанников в совершенствовании навыков в быту рекомендуется организовывать конкурсы «На самую лучшую убранную комнату», «Самое аккуратное отрядное место», «Самый аккуратный чемодан» и др. С этой целью рекомендуется ежедневно выставлять оценки за порядок комнат и фиксировать на санитарном экране отряда, ввести информационные рубрики «Как навести порядок», «Реальные лайфхаки», в реализации которого могут принимать участие и сами воспитанники.

В оздоровительных лагерях оправдано создание специальных экологических площадок (например, «Белорусский огород», «Птушыны гай», «Отель для насекомых» и др.) для формирования экологической культуры воспитанников. Проведение прогулок, экскурсий способствуют формированию экологических знаний воспитанников и чувства любви к природе родного края и воспитанию бережного отношения к природному окружению, что является одной из составляющих многогранного понятия гражданско-патриотического воспитания. Формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды юным патриотам помогает участие в экоакциях «Капелька», «Живи, родник», «Зеленый дом», «Птичья столовая», «Вторая жизнь», трудовых акциях «Чистый лес», «Экодесант», «Зеленый дом», «Будь природе другом».

Приобщая участников смен к творческому процессу на лоне природы, мы способствуем формированию личного отношения к природе, пониманию человека как части природы. Этому содействуют пленэры и творчески мастерские.

Следует эффективно использовать время нахождения воспитанников в воспитательно-оздоровительном учреждении образования для отработки практических навыков, полученных ими в течение учебного года, в том числе и по экономике. Особое внимание в процессе организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительном учреждении образования рекомендуется обратить внимание на развитие у детей ценностных экономических ориентаций, формирование экономического мышления. Основой для организации данной работы может стать организационно-игровой проект «Большая экономическая игра», объединяющий различные дела, конкурсы, мероприятия и иные формы работы, направленные на актуализацию необходимых экономических знаний воспитанников. Должное внимание должно быть уделено деятельности учебных бизнес-компаний, что позволит воспитанникам получить практические навыки основ предпринимательства и управления, а также будет способствовать профессиональному самоопределению воспитанников, стимулированию предпринимательской деятельности среди подростков.

Особенности социокультурной среды, создаваемой в воспитательно-оздоровительных учреждениях, образуют основу для формирования эстетической культуры личности. Освоение социокультурной среды, создаваемой в воспитательно-оздоровительных учреждениях, предполагает взаимодействие воспитанника с окружающим миром, что активизирует процесс развития эмоционально-чувственной сферы, эстетических переживаний, продуктивного воображения, способствующих формированию эстетического отношения к действительности.

В целях формирования инклюзивной культуры в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо формировать толерантное отношение к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, милосердие как у воспитанников, так и у педагогов. Особое внимание следует уделять полноценному включению детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития в программу смены, создавая условия для совместной деятельности.

Рекомендуем создать условия для поликультурного воспитания, обеспечив проведение праздников национальных культур, проектов «Все вместе в будущее», «Толерантность – белорусский бренд», «Беларусь – страна национального согласия» и др.

Для разрешения конфликтов, возникающих среди детей, в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования могут создаваться службы примирения (медиации).

В Содружестве Независимых Государств 2021 год объявлен Годом архитектуры и градостроительства, целесообразно приурочить к этому проведение в оздоровительных лагерях творческих конкурсов («Лагерь будущего», «Проектируем вместе», «Беларусь-мини»), тематических викторин («Символы белорусских городов», «Белорусская архитектура») и трудовых акций.

Необходимо продолжить планомерную работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Перед началом оздоровительной кампании руководитель воспитательно­оздоровительного учреждения образования, учреждения образования, иной организации должен организовать работу по подготовке привлекаемых педагогических кадров к работе (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и др.). Необходимо повышать методический уровень педагогических работников и в период проведения смен, шире привлекать их к поиску новых идей через проведение различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов как для опытных педагогических работников, так и для только начинающих свою деятельность.

Особую значимость в сложившихся условиях приобретают сетевые формы взаимодействия педагогических кадров, направленные на совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования, обеспечение дистанционной коммуникации специалистов системы отдыха и оздоровления, социальных партнеров, представителей педагогической общественности страны и зарубежья. Например, созданная НДЦ «Зубренок» сетевая кооперация воспитательно-оздоровительных учреждений образования является добровольной, открытой и гибкой формой взаимодействия, позволяющей формировать индивидуальную траекторию дистанционной коммуникации ее участникам в рамках личного информационного пространства, использовать сетевые сервисы для обмена профессиональной информацией (http://zubronok.by/metod_rabota/izuchaemmnen).

Рекомендуется подключиться к реализуемому в рамках сетевой кооперации проекту «Создание комплекса методических материалов, программно-планирующей документации и контента для единого информационно-методического ресурса воспитательно-оздоровительных учреждений образования как объединяющая цель сетевой кооперации». Участие в данном проекте могут принять сотрудники воспитательно-оздоровительных учреждений образования, специалисты системы отдыха и оздоровления, социальные партнеры, сотрудники учреждений образования всех типов, представители родительской общественности и заинтересованные лица. Результатом реализации проекта станет комплекс методических материалов по организации воспитательной работы в оздоровительных лагерях.

Также приглашаем принять участие и в других методических мероприятиях (выездные обучающие семинары на базе воспитательно­оздоровительных учреждений образования страны, скайп­конференции, виртуальные круглые столы, онлайн- консультации и др.). Подробная информация размещена на сайте НДЦ «Зубренок» http://zubronok.by/ в разделе «Оздоровительным лагерям».

В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. НДЦ «Зубренок» подготовлены комплексы методических материалов по основным направлениям воспитания, которые включают методические рекомендации по организации воспитательной работы в соответствии с направлением воспитания, а также практические материалы из опыта работы НДЦ «Зубренок» и воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Материалы размещены на сайте центра по следующей ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1uVv1Ps9ffIIYxjQ_G68c44dmwSZQ2TXP?usp=sharing.

В период летней оздоровительной кампании 2021 года будет реализована республиканская акция «Выбор лета. ЗдорОво! ЗдОрово! Полезно! Дружно!».

Основными мероприятиями республиканской акции станут: онлайн-презентация наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Карта открытий лета», фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений образования «В дружбе и единстве наша сила – это должен каждый с детства понимать», конкурс педагогического мастерства специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Командная работа», дистанционный фестиваль информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Лето онлайн», виртуальная выставка-панорама методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты полезных каникул» и др.

С целью оказания методической и информационно-педагогической поддержки деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования Республики Беларусь учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» организует работу передвижного информационно-методического центра «Летний инфобус». В рамках его работы специалисты НДЦ «Зубренок» посетят воспитательно-оздоровительные учреждения образования во всех регионах страны, проведут занятия, организуют консультации.

Для повышения эффективности функционирования воспитательно-оздоровительных учреждений образования необходимо включение организационно-управленческих (организация мониторинга эффективности, создание системы показателей, критериев и индикаторов воспитательного процесса; эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования), кадровых (развитие кадрового потенциала, повышение воспитательной компетентности педагогов), методических (разработка методического обеспечения реализуемых воспитательных программ) и информационных механизмов (организация информационной поддержки в процессе реализации воспитательных программ, усиление воспитательного потенциала медиасредств).

Исполнительным и распорядительным органам на местах необходимо регулировать открытие так называемых «частных лагерей», осуществлять контроль за иными формами работы с детьми, организуемыми юридическими и физическими лицами в каникулярный период, отслеживать содержание их деятельности, оперативно реагировать на поступающие жалобы, принимать необходимые меры в рамках имеющихся полномочий.

 

Приложение 1

 

Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательно­оздоровительных учреждений образования

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения»
  3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время»
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования»
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря»
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций»
  13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере»
  14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта»
  15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
  16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную»
  17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»
  18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
  19. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.03.2019 № 3­3­15/4833 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями»
  20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей»
  21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 29.03.2021 № 10-о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в лагерях на 2021 год»
  22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 29.03.2021 № 9-о «Об установлении размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости одной путевки в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в 2021 году»
  23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи»
  24. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе
  25. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
  26. Концепция детского отдыха и оздоровления

 

Приложение 2

 

Календарь государственных праздников, памятных дат и международных праздничных дней 2021 года (июнь-август)

Июнь

1 июня – Международный день защиты детей.

1 июня – Всемирный день родителей.

3 июня – Всемирный день велосипеда.

4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

6 июня – День русского языка в ООН.

8 июня – Всемирный день океанов.

9 июня – Международный день друзей.

14 июня – День работников легкой промышленности Беларуси.

14 июня – Всемирный день донора крови. Международный день блогера.

15 июня – Всемирный день ветра.

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

20 июня – Всемирный день беженцев.

21 июня – День медицинских работников Беларуси.

21 июня – Международный день йоги. Всемирный день гидрографии. Международный день скейтбординга.

22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.

23 июня – Международный Олимпийский день.

25 июня – День дружбы и единения славян.

25 июня – Международный День моряка.

26 июня – День работников прокуратуры Беларуси.

26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

27 июня – Всемирный день рыболовства.

26 июня (последняя суббота июня) – День изобретателя и рационализатора в Беларуси.

27 июня (последнее воскресенье июня) – День молодежи Беларуси.

30 июня – День экономиста Беларуси, Международный день астероида.

Июль

3 июля – День Независимости Республики Беларусь (День Республики).

3 июля (первая суббота июля) – День кооперации в Беларуси.

4 июля (первое воскресенье июля) – День работников водного транспорта Беларуси.

11 июля – Всемирный день народонаселения.

11 июля – Всемирный день шоколада.

12 июля – Всемирный день бортпроводника.

11 июля (второе воскресенье июля) – День работников налоговых органов Беларуси.

20 июля – Международный день шахмат.

18 июля (третье воскресенье июля) – День металлурга Беларуси.

25 июля – День пожарной службы Беларуси.

25 июля (последнее воскресенье июля) – День работников торговли в Беларуси.

30 июля – Международный день дружбы.

30 июля – Всемирный день борьбы с торговлей людьми.

Август

2 августа – День железнодорожника Беларуси.

5 августа – Международный день светофора.

8 августа – Международный день альпинизма.

9 августа – Международный день коренных народов мира.

8 августа (второе воскресенье августа) – День строителя Беларуси.

12 августа – Международный день молодежи.

15 августа – День археолога.

19 августа – Всемирный день гуманитарной помощи. Всемирный день фотографии.

21 августа – Международный день памяти жертв терроризма.

29 августа – Международный день действий против ядерных испытаний.

29 августа – День шахтера (последнее воскресенье августа).

 

свернуть

Летнее оздоровление учащихся - 2021 год

24.05.2021

График  лагерей с круглосуточным пребыванием на 2021 год

№ п/п

Профиль

лагеря

Место расположения

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

9-дневные (профильные)

1.

Лагерь «Юнеско»

УО «Узденская санаторная школа – интернат»

 

 

Липницкая Ольга Николаевна

140

июль

2.

Культурно-досуговый лагерь

УО «Узденская санаторная школа – интернат»

 

 

 

 

Витько Татьяна Васильевна

 

 

100

31.07-08.08

3.

Спортивный лагерь

(ДЮСШ)

Узденский район, д. Кривели, 29,  ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района

 

 

Шило Светлана

Александровна

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 03.06-11.06

4.

Лагерь труда и отдыха (Хотлянская средняя школа)

Узденский район, аг. Хотляны, ул. Школьная, ул. Молодежная, д.2,  ГУ «Хотлянская средняя школа»

 

Раманович Надежда Викторовна

 

 

10

 

 

 

 

10.06-18.06

ВСЕГО: 4 лагеря  265 человек

 

 

Лагерь с круглосуточным пребыванием  (18-дневный) на 2021 год

(ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района»)

п/п

Профиль смены

Место расположения

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1 смена

Спортивная

 

Узденский район, д. Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района 

 

 

Миличенко Владислав Сергеевич

 

 

55

 

 

 

 

03.06.-20.06

 

 

 

 

2 смена

Гражданско-патриотическая

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района 

 

Миличенко Владислав Сергеевич

 

 

70

 

 

 

 

24.06-11.07

 

 

 

 

3 смена

Лидерская

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района 

 

Миличенко Владислав Сергеевич

 

 

70

15.07-01.08

4 смена

Гражданско-патриотическая

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района 

 

Миличенко Владислав Сергеевич

 

 

70

05.08-22.08

ВСЕГО: 1лагерь (4 смены) 265 человек 

 

 

 

График лагерей с 18-дневным  пребыванием на 2021 год

№ п/п

Лагерь

Место расположения

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская средняя школа № 1 имени А.С. Пушкина»

Корбут Наталья Львовна

60

01.06-21.06

2.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская средняя школа №  2  имени К.К.Крапивы»

Шишко Ирина Михайловна

65

01.06-21.06

3.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская районная гимназия»

Комлач Светлана Антоновна

60

01.06-21.06

4.       

Лагерь для одаренных детей

ГУО «Узденская районная гимназия»

Бондарь Татьяна Николаевна

60

07.06-26.06

5.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «УПК Дещенский детский сад-средняя школа»

Гусева Виктория Станиславовна

55

01.07-22.07

6.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Зеньковичский УПК детский сад – базовая школа имени А.И.Якимовича»

Бабейкина Дарья Николаевна

25

01.06-20.06

7.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Озерская средняя школа»

Черепанова Екатерина Сергеевна

50

02.08-21.08

8.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Неманская средняя школа имени И.Д.Гурского»

Хмель Сергей Олегович

30

01.07-22.07

9.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Хотлянская средняя школа»

Лаврусенко Лариса Олеговна

50

01.06-21.06

10.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Сутковский УПК детский сад – базовая школа»

Малашевич Татьяна Николаевна

30

01.07-22.07

11.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Литвянский УПК детский сад – базовая школа»

Бокуть Ирина Владимировна

15

01.06-21.06

12.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Семеновичская базовая школа»

Былина Алла Эдуардовна

20

01.06-21.06

13.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Королёвский УПК детский сад - начальная школа»

Жгун Светлана Александровна

15

01.06-21.06

ВСЕГО:  13 лагерей    535 человек

 

График дневных ЛТО на 2021 год

№ п/п

Лагерь

Принимающие организации

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1

ГУО «Узденская средняя школа №  2  имени К.К.Крапивы»

ГЛХУ «Узденский лесхоз»

Алехнович Владимир Васильевич

17

01.06-21.06

2

ГУО «Хотлянская средняя школа»

СУП «Хотляны – Агро»

Бекер Инна Антоновна

15

10.06-30.06

3.

ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина»

 

ГЛХУ «Узденский лесхоз»

Дубицка Татьяна Ивановна

18

01.06-21.06

                 ВСЕГО: 3 ЛТО                                                      ВСЕГО: 50 человек

 

 

свернуть

Организация оздоровления учащихся в период весенних каникул

18.03.2021

В Узденском районе в 6 учреждениях общего  среднего образования: Узденской средней школе  № 2 имени К.К.Крапивы,  Узденской районной гимназии, Неманской средней школе имени И.Д.Гурского,  Королевском учебно-педагогическом комплексе детский сад – начальная школа, Семеновичской базовой школе, Учебно-педагогическом комплексе Дещенский детский сад – средняя школа в период весенних каникул с 27 марта по 4 апреля 2021 года будет организовано оздоровление 155 учащихся.

Дети примут участие в интересных мероприятиях: викторинах «Вспомни, перечитай, ответь!», «Знатоки сказок», «В мире сказок», «Путешествие в сказочную страну», «Что мы знаем о здоровье», турнирах по безопасности «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Колесо безопасности», турнире знатоков «Природа родного края», брейн-ринге по правилам дорожного движения, познавательных  программах «Будем здоровы всегда», «Чтобы в наш дом не пришла беда, нужно быть осторожным всегда», игровых программах «Будь здоров!», «Мир наших открытий», «Доскажи словечко», «Мыслим творчески», «Весна идет – весне дорогу!», «Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом», «Кувшин добрых мыслей о здоровье», играх по станциям «Хочу все знать», кросс – вопросе «Соблюдаем законы дорог», подвижных играх на свежем воздухе «Играй и побеждай», «Весело живем», спортивных состязаниях «Спорт – наш выбор!», «Силачи, ловкачи», спортивных эстафетах «Веселая скакалка», «День рекордов».

По случаю 125-летия со дня рождения знаменитого писателя – в Узденской средней школе №2 имени К.К. Крапивы учащиеся посетят школьный литературный музей К.К.Крапивы. Ребята примут участие в экскурсиях «Четыре войны в жизни К.К.Крапивы», «К.К.Крапива. Писатель. Ученый. Личность»,  «Дорогие мои земляки…».

В оздоровительных лагерях будут организованы  кинолектории по вопросам здорового образа жизни, безопасного пребывания детей на каникулах: «Опасные игры», «Безопасность на дорогах», «Мы выбираем ЗОЖ».   

Большое внимание будет уделено вопросам безопасности, в игровой форме ребята закрепят свои знания по профилактике пожарной безопасности, безопасности на дороге. 

В целях снижения риска завоза и распространения коронавирусной инфекции оздоровительные лагеря будут принимать детей с рядом ограничений и соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований. Будет соблюдаться социальное дистанцирование. Наполняемость отрядов не будет превышать 15 детей. 

Во всех учреждениях общего среднего образования Узденского района созданы все условия для того, чтобы учащиеся отдохнули, с пользой провели время и надолго запомнили свои весенние каникулы

свернуть

Организация оздоровления учащихся Узденского района в период зимних каникул

22.12.2020

В Узденском районе в 5 учреждениях общего среднего образования: Узденской средней школе № 1 имени А.С.Пушкина, Узденской районной гимназии, учебно-педагогическом комплексе Дещенский детский сад-средняя школа, Сутковском учебно-педагогическом комплексе детский сад-базовая школа,  Литвянском учебно-педагогическом комплексе детский сад-базовая школа в период зимних каникул с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года будет организовано оздоровление 155 учащихся.

         В оздоровительных лагерях будут организованы интересные встречи, спортивные и культурно-досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей детей.

Учащиеся примут участие в интересных мероприятиях: развлекательных программах «Зимняя сказка», «В гостях у зимушки-зимы», новогодней игре «Поле чудес», игровой программе «У новогодней ёлки», квест-игре «Спасение Снегурочки», викторинах «По сказочной дорожке», «Рождественские забавы», «Сказки зимнего леса», «Без привычек вредных жить на свете здорово!», «Колесо безопасности», интеллектуальном турнире «Загадки Снежной королевы», брейн-ринге «Безопасность на дорогах и не только», подвижных играх на свежем воздухе  «Зимние забавы», «В гостях у Снежной королевы»,  музыкальной игре «Угадай мелодию», творческой мастерской «Новогодний сюрприз», конкурсе рисунков «Рождественское чудо», «Морозные узоры».

Интересными и увлекательными будут мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, в каждом оздоровительном лагере пройдут турниры по шахматам, шашкам, настольному теннису, спортивные праздники «Зимние забавы», «Новогодние старты», «Малые Олимпийские игры», спортландии «Стартуют все», «Здоровый будешь – все добудешь», «Веселые ребята».

Большое внимание будет уделено вопросам безопасности, в игровой форме ребята закрепят свои знания по профилактике пожарной безопасности, безопасности на дороге, воде и льду. 

В целях снижения риска завоза и распространения коронавирусной инфекции оздоровительные лагеря будут принимать детей с рядом ограничений и соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований. Будет соблюдаться социальное дистанцирование, разобщение отрядов. Наполняемость отрядов не будет превышать 15 детей. 

Во всех учреждениях общего среднего образования Узденского района создаются все условия для того, чтобы учащиеся отдохнули, с пользой провели время и надолго запомнили свои зимние каникулы.

свернуть

Оздоровление детей на осенних каникулах

23.10.2020

В Узденском районе в 5 учреждениях общего среднего образования: Узденской средней школе № 2 имени К.К.Крапивы, Узденской районной гимназии, Зеньковичском учебно-педагогическом комплексе детский сад-базовая школа имени А.И.Якимовича, Хотлянской средней школе, Озерской средней школе в период осенних каникул с 31 октября по 8 ноября 2020 года будет организовано оздоровление 155 учащихся.  

Дети примут участие в интересных мероприятиях: игровых программах на свежем воздухе «Наши дети лучшие на свете», «Детство – это смех и радость», «Правила дорожные знать каждому положено», «Когда мои друзья со мной», «Веселись, детвора, в гости Осень к нам пришла!», игро-терапии «Разноцветный мир здоровья», квест-играх «Зелёный огонек»,  «Путешествие в Страну Вежливости», «Тропинками сказочных героев»,  музыкальной игре "Угадай мелодию. Песни сказочных героев", тематической игре «В гостях у доктора Айболита», игротеке «Школа пешеходов», сюжетно-ролевой игре «Красный, желтый, зеленый»,  развлекательной программе «Праздник осени», познавательной программе «Рекорды нашей страны», познавательных программах в детских библиотеках "В стране героев любимых книг", «Секреты здоровья», «Приключения Светофорчика», караоке – шоу «Путешествие в страну музыки»,  викторинах  «Азбука вежливости», «Что я знаю о себе», «Здоровье на грядке»,  «Юный пешеход!», ток-шоу «Если хочешь быть здоров», спортивном состязании «Настоящие атлеты», спортивно-оздоровительном празднике «Рекордсмены Гиннеса», спортивной игре «Час веселых испытаний», спортивных соревнованиях «Путешествие на поезде здоровья», «Зов джунглей», спортландии «Веселые старты», соревнованиях по шашкам, шахматам, настольному теннису, конкурсе рисунков «Подружись со спортом!», «Эти правила важны, всем и каждому нужны!», «Все краски осени».

Большое внимание будет уделено вопросам безопасности, в игровой форме ребята закрепят свои знания по профилактике пожарной безопасности, безопасности на дороге. 

В целях снижения риска завоза и распространения коронавирусной инфекции оздоровительные лагеря будут принимать детей с рядом ограничений и соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований. Будет соблюдаться социальное дистанцирование, разобщение отрядов. Наполняемость отрядов не будет превышать 15 детей. 

Во всех учреждениях общего среднего образования Узденского района создаются все условия для того, чтобы учащиеся отдохнули, с пользой провели время и надолго запомнили свои осенние каникулы.

свернуть

Оздоровление детей школьного возраста в течение 2020/2021 учебного года в санаторных школах-интернатах Минской области

07.08.2020

Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома информирует родителей о возможности оздоровления детей школьного возраста в течение 2020/2021 учебного года в санаторных школах-интернатах Минской области: в Староборисовской, Молодечненской и Узденской санаторных школах-интернатах. Староборисовская санаторная школа-интернат ориентирована на оздоровление детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, туберкулеза; Молодечненская – с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани (сколиозы); Узденская – с соматическими патологиями. Оздоровление в санаторных школах-интернатах бесплатное. время пребывания в Узденской санаторной школе-интернате – 21 день, контингент обучающихся – 4-9 классы. Время пребывания в Староборисовской и Молодечненской – четверть и более (по медицинским показаниям), контингент обучающихся – 2-9 классы.

 Родители, желающие оздоровить ребенка (детей) в санаторной школе, в целях постановки на учет должны обратиться в управление по образованию, спорту и туризму (каб. 403, 4 этаж здания райисполкома,              тел. 65289), имея при себе заключение врачебно-консультационной комиссии (выдается учреждением здравоохранения). В случае отсутствия специалиста в каб. 403 необходимо обращаться в  каб. 420.

Формирование заявок на оздоровление производится за 20 дней до заездов. Дополнительно доводим до сведения графики заездов в Узденской санаторной школе-интернате на 2020/2021 учебный год:

1 заезд: 31.08.2020 – 20.09.2020;

2 заезд: 25.09.2020 – 15.10.2020;

3 заезд: 20.10.2020 – 09.11.2020;

4 заезд: 14.11.2020 – 04.12.2020;

5 заезд: 09.12.2019 – 29.12.2019;

6 заезд: 03.01.2021 – 23.01.2021;

7 заезд: 28.01.2021 – 17.02.2021;

8 заезд: 22.02.2021 – 14.03.2021;

9 заезд: 19.03.2021 – 08.04.2021;

10 заезд: 13.04.2021 – 03.05.2021;

11 заезд: 08.05.2021 – 28.05.2021.

 

 

 

 

Герман Наталья Александровна 65289

 

 

свернуть

График лагерей на 2020 год

График лагерей с дневным  пребыванием  на  2020 год

№ п/п

Лагерь

Место расположения

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская средняя школа № 1 имени А.С. Пушкина»

Корбут Наталья Львовна

30

01.06-20.06

2.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская средняя школа №  2  имени К.К. Крапивы»

Орловская Татьяна Васильевна

30

01.06-20.06

3.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Узденская районная гимназия»

Комлач Светлана Антоновна

40

01.06-20.06

4.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «УПК Дещенский детский сад – средняя школа»

Жандармова Людмила Петровна

30

01.07-22.07

5.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Зеньковичский УПК детский сад – базовая школа имени А.И.Якимовича»

Бабейкина Дарья Николаевна

15

01.07-22.07

6.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Озерская средняя школа»

Черепанова Екатерина Сергеевна

30

01.06-20.06

7.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Неманская средняя школа имени И.Д. Гурского»

Зоммер Елена Ивановна

30

01.07-22.07

8.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Хотлянская средняя школа»

Раманович Надежда Викторовна

35

01.07-22.07

9.       

Оздоровительный лагерь

ГУО «Сутковский УПК детский сад – базовая школа»

Малашевич Татьяна Николаевна

20

01.06-20.06

10.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Литвянский УПК детский сад – базовая школа»

Бокуть Ирина Владимировна

15

01.07-22.07

11.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Семеновичская базовая школа»

Былина Алла Эдуардовна

20

03.08-22.08

12.   

Оздоровительный лагерь

ГУО «Королёвский УПК детский сад – начальная школа»

Романенко Людмила  Сергеевна

15

01.07-22.07

ВСЕГО:  12 лагерей  310 человек

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно – оздоровительный лагерь  с  дневным пребыванием

на 2020 год

№ п/п

Лагерь

Место расположения

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1.

Спортивно-оздоровительный лагерь

ГУ «Узденская районная детско-юношеская спортивная школа»

Лычковская Татьяна Владимировна

15

август

ВСЕГО:  1 лагерь  15 человек

 

График ЛТО с дневным пребыванием на 2020 год

№ п/п

Лагерь

Принимающие организации

Ф.И.О. директора

лагеря

План оздоровления

Дата открытия

1

ГУО «Узденская средняя школа №  2  имени К.К.Крапивы»

ГЛХУ «Узденский лесхоз»

Алехнович Владимир Васильевич

15

03.08-22.08

2

ГУО «Хотлянская средняя школа»

СУП «Хотляны-Агро»

Бекер Инна Антоновна

25

01.07-22.07

3

ГУО «Узденская районная гимназия»

 

ГЛХУ «Узденский лесхоз»

Тригубович Вероника Валеховна

15

03.08-22.08

                 ВСЕГО: 3 ЛТО  55 человек

 

  Лагерь с круглосуточным пребыванием  (18-дневный) на 2020 год

№п/п

Профиль

лагерной смены

          Место расположения

Ф.И.О.

План оздоровления

Дата открытия

1

Спортивный лагерь

«Олимпиец»

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района» 

 

 

 

Шило Светлана

Александровна

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

01.07 – 18.07

 

2

Лагерь для одаренных детей «Эрудит»

 

 

 

 

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района» 

 

 

Шеруенова Мария Дмитриевна

 

 

 

50

 

 

 

 

22.07 – 08.08

 

 

 

3

Культурно-досуговый  лагерь «Фантазия»

 

Узденский район, д.Кривели, 29, ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» Узденского района» 

 

Афанасьева Ирина Анатольевна

50

 

 

 

12.08 -29.08

 

 

 

ВСЕГО: 3 смены  150 человек 

 

 

 

 

На период летней оздоровительной кампании 2020 года  стоимость путёвки в детские оздоровительные, спортивно-оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха Узденского района  составляет:

-  в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием (срок заезда 18 дней):

для детей в возрасте   6-10 лет – 115,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет – 123,00 рубля;

для детей в возрасте 14-17 лет –  129,00 рублей.

Размер родительской доплаты составляет:

для детей в возрасте 6-10 лет – 30,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет – 38,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет – 44,00 рубля.

          - в спортивно-оздоровительные лагеря с дневным пребыванием (срок заезда 18 дней):

для детей в возрасте   6-10 лет –  125,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет –  143,00 рубля;

для детей в возрасте 14-17 лет –  161,00 рубль.

Размер родительской доплаты составляет:

для детей в возрасте 6-10 лет – 30,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет – 48,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет – 66,00 рублей.

           - в оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием (срок заезда 18 дней):

для детей в возрасте 6-10 лет  –   302,00 рубля;

для детей в возрасте 11-13 лет – 313,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет – 320,00 рублей.

Размер родительской доплаты составляет:

для детей в возрасте 6-10 лет – 97,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет – 108,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет – 115,00 рублей.

           - в спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием (срок заезда 18 дней):

для детей в возрасте   6-10 лет –  347,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет –  367,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет –  387,00 рублей.

Размер родительской доплаты составляет:

для детей в возрасте 8-10 лет – 120,00 рублей;

для детей в возрасте 11-13 лет – 140,00 рублей;

для детей в возрасте 14-17 лет – 160,00 рублей.

         -  в оздоровительные лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием (срок заезда 18 дней) для детей в возрасте 14-17 лет – 134,00 рубля.

Размер родительской доплаты составляет:

для детей в возрасте 14-17 лет – 41,00 рубль.

Для приобретения путёвки в оздоровительные лагеря, находящиеся в подчинении управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома, необходимо обратиться в учреждение образования, в котором обучается ребёнок.

 

свернуть

Временные методические рекомендации по профилактике заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций в период летней оздоровительной кампании для детей 2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

 

Временные методические рекомендации по профилактике заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций в период летней оздоровительной кампании для детей 2020 г.

 

В настоящее время в Республике Беларусь, как и во всем мире, отмечается осложненная эпидемиологическая ситуация по инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (далее – инфекция COVID-19). По рассчитанному с учетом имеющихся данных и динамики эпидемического процесса прогнозу к началу июля ожидается снижение уровня заболеваемости.

В целях снижения риска и предотвращения инфицирования            COVID-19 организация и проведение летней оздоровительной кампании для детей должны осуществляться с учетом:

складывающейся эпидемиологической ситуации на конкретной административной территории;

вида оздоровительного лагеря, режима и условий его деятельности, включая места организации питания;

количества детей и охвата территорий (дети с нескольких учреждений общего среднего образования, с нескольких районов, областей и другое).

При организации первой смены летней оздоровительной кампании для детей предлагается обеспечить проведение комплекса мероприятий:

  1. Организовывать работу оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей по требованию и желанию родителей.
  2. Начало первой смены оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей с круглосуточным и дневным пребыванием детей, в том числе профильных (оборонно-спортивных, военно-патриотических, труда и отдыха и иных), планировать по решению местных исполнительных и распорядительных органов.
  3. В оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях всех типов, иных оздоровительных организациях, санаторно-курортных организациях (далее, если не используется иное, – организация):

3.1. до начала первой оздоровительной или санаторной смены руководителю организации совместно с медицинскими работниками разработать план организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19;

3.2. прием (организованную транспортировку) детей в организации проводить по предоставлению медицинских справок с информацией об отсутствии контакта первого уровня по инфекции COVID-19 по месту жительства (пребывания) в порядке, определенном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также после проведения термометрии;

3.3. руководителю организации совместно с медицинским работником принять меры по недопущению в организацию работников с симптомами острой респираторной инфекции (повышение температуры тела, кашель и другое), контактных первого уровня по инфекции                 COVID-19, заболевших COVID-19.

Период подготовки стационарных оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей, санаторно-курортных организаций использовать для режима самоизоляции персонала (вожатые, педагоги, медицинские работники, работники объектов питания) не менее 5-и дней до начала смены в порядке, определенном местными исполнительными и распорядительными органами.

Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на работника согласно подписанному им обязательству в адрес собственника или руководителя организации.

3.4. руководителю организации обеспечить возможно максимальное разобщение детей при проживании, организации дневного сна, питания, организации отрядных и других мероприятий;

3.5. обеспечить ежедневный контроль (опрос) детей (в организациях с дневным пребыванием при утреннем приеме) медицинскими работниками, педагогами или воспитателями о состоянии здоровья детей;

3.6. использовать работникам средства индивидуальной защиты органов дыхания со сменой не реже 1 раза в 2 часа, перчатки: при приеме детей (фильтр) в организации, в том числе при медицинском осмотре; получении, раздаче пищи и сервировке обеденных столов;

3.7. не реже 3 раз в день проводить влажную уборку помещений, в том числе не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, столов, стульев, спортивного инвентаря, игрушек и иных поверхностей). Уборку мест общего пользования (обеденный зал, актовый зал и др.) проводить после каждого использования. Дополнительно в течение дня проводить дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил.

3.8. обеспечить в конце рабочего дня проведение дезинфекции рабочих поверхностей объекта питания, включая торгово-технологическое оборудование, а также посуды в случае ее мытья ручным способом;

3.9. во время отсутствия детей обеспечить постоянное проветривание помещений, во время нахождения детей в помещениях проветривание  проводить с учетом погодных условий;

3.10. ограничить проведение массовых мероприятий в помещениях организаций, исключить посещение выставок и музеев, театров и кинотеатров, проведение общих мероприятий с использованием актового зала и другое);

3.11. обеспечить максимальное пребывание детей, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе;

3.12. организовать постоянную ежедневную работу с детьми по мерам профилактики респираторных инфекций, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета и т.п. (информация о мерах профилактики размещена на интернет-сайтах Министерства здравоохранения (minzdrav.gov.by) и государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (rcheph.by);

3.13. в случае осложнения эпидемиологической ситуации по                   COVID-19 (регистрация заболевания), организовать в организациях введение ограничительных мероприятий.

Собственникам организаций предусмотреть дополнительное финансирование в случае заноса инфекции COVID-19.

  1. В оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях с дневным пребыванием детей:

4.1. ограничить общую численность детей в отряде не более 15;

4.2. предусматривать организацию и питание оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей на собственной базе (объекте питания).

Допускается использование одного объекта общественного питания учреждения образования (иного учреждения или организации) для организации питания не более двух оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей с организацией питания с интервалом не менее 40 минут для проведения уборки, дезинфекции и проветривания обеденного зала;

4.3. закрепить отдельные помещения за каждым отрядом;

4.4. допускается не организовывать при отсутствии условий дневной сон для учащихся 3- 4 классов.

  1. В стационарных оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием детей, санаторно-курортных организациях:

5.1. при транспортировке детей в организации обеспечить водителей транспортных средств средствами индивидуальной защиты;

5.2. обеспечить закрытый (безвыездной) режим пребывания детей,  работы работников, непосредственно связанных с обслуживанием детей (вожатые, педагоги) и работников объектов питания на протяжении всей оздоровительной или санаторно-курортной смены. Предусмотреть дополнительные места для проживания вышеуказанной категории работников;

5.3. длительность смены должна быть не менее 15 дней. В перерывах между сменами (длительностью не менее одних суток) проводится дезинфекция помещений, оборудования;

5.4. предусмотреть выделение дополнительных помещений, которые при необходимости могут быть использованы в качестве медицинского изолятора;

5.5. исключить проведение родительских дней.

Администрация организации должна обеспечить заблаговременное информирование родителей о подходах к организации и проведению оздоровительной кампании 2020 года.

При функционировании оздоровительных и санаторно-курортных организаций во вторую и последующие смены мероприятия могут быть скорректированы в зависимости от складывающейся эпидемической ситуации.

 

 

Заместитель Министра –

Главный государственный

санитарный врач

Республики Беларусь                                                Н.П.Жукова

 

Заместитель Министра

образования

Республики Беларусь                                                         А.В.Кадлубай   

 

Директор Республиканского

центра по оздоровлению и

санаторно-курортному

лечению населения                                                   Г.Н. Болбатовский

 

свернуть

Памятки

Организация оздоровления учащихся Узденского района в 1 смену 2020 года

Праздник детства

Праздник детства 1 июня, посвященный  Международному Дню защиты детей. Он состоится всегда, при любых условиях и при любой погоде, ведь что может быть важнее для взрослого, чем увидеть радость в глазах ребенка, услышать детский смех.

И пусть в этом году праздничные мероприятия  прошли не массово и не масштабно, как всегда, но взрослые постарались, чтобы они стали увлекательными и запоминающимися.

Игровые программы «Наши дети лучшие на свете» состоялись для 100 участников открытия летнего сезона в отрядах (по 15 человек) оздоровительных лагерей  с дневным пребыванием «Радуга открытий», «Дружба», «Крепыш» на базе городских школ и Узденской районной гимназии.

Ребята поучаствовали в фестивале мыльных пузырей, квестах «Играя вместе», повеселились с мыльными пузырями в Пузырьленде.

Никто не остался без подарка: все получили сладкие призы от областного отделения РОО «Белорусский детский фонд» и сувениры от  управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть