Преемственность дошкольного и общего среднего образования

В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014  № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования. 

Нормативные правовые документы по обеспечению преемственности

Педагогические технологии и методики, используемые в образовательном процессе с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Образовательные услуги по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе

Требования к уровню подготовки выпускника дошкольного учреждения

Организация приёма в 1 класс

В 2021/2022 учебном году оснащенность образовательного процесса старших дошкольников средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарем составляет 91,4 %.

Обеспеченность  образовательного процесса методическими и учебно-наглядными изданиями серии «Мои первые уроки» составляет 100%.

В группах воспитанников старшего дошкольного возраста оборудованы «уголки школьников», которые способствуют формированию интереса, положительного отношения к школе, стремления занять позицию школьника, желания учиться, а также организации сюжетно-ролевой игры «Школа».

В старших группах ГУДО «Узденский ясли-сад № 3» реализуется образовательная программа «Информатика без розетки» в рамках областного педагогического проекта  «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством алгоритмики»;

в ГУДО «Узденский центр развития ребенка «Вясёлка» осуществляется экспериментальная деятельность в сфере образования «Апробация научно-методического обеспечения обучения детей старшего дошкольного возраста основам робототехники (технического конструирования)».