Родители глазами детей. Конкурс видеороликов

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители — первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья — школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве — положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции

В семье, которая испытывает житейские сложности, родители раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям — так ребёнок протестует против негатива, его окружающего.

Идеальный ребенок (по мнению опрошенных родителей)— это ребенок, который:

  • Слушается во всем своих родителей;
  • Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;
  • Помогает старшим братьям, сестрам и взрослым, не обижает младших;
  • Умеет отвечать за свои поступки;
  • Самостоятелен и активен;
  • Имеет друзей и дорожит ими;
  • В любой ситуации всегда говорит правду;
  • Дорожит своей семьей , родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;
  • Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;
  • Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;
  • Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Идеальными родителями (из 100 опрошенных учащихся) считают:

  • Понимают своих детей (78 учащихся);
  • Любят своих детей (60 учащихся);
  • Помогают решать проблемы (23 учащихся);
  • Не кричат на своих детей (60 учащихся);
  • Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся);
  • Не читают нотации (20 учащихся);
  • Не пьют (18 учащихся).

Это исследование показало, что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Для этого достаточно всем членам семьи выполнять следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода,

Не увлекаться критикой; Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям.

Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Памятка для родителей:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

 

Эти ролики сняли для вас, уважаемые родители, ваши дети. Посмотрите, подумайте...

Зеньковичский УПК

Хотлянская средняя школа

Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина