Профориентация

Учреждения высшего образования педагогической направленности:

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

Минский государственный лингвистический университет

Белорусский государственный университет физической культуры

Учреждения высшего образования аграрной направленности:

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

Белорусский государственный аграрный технический университет

Витебская ордена „Знак Почета” государственная академия ветеринарной медицины

Учебные заведения силовых структур:

Военная академия Республики Беларусь

Институт пограничной службы Республики Беларусь

Академия МВД Республики Беларусь

Университет гражданской защиты МЧС Беларуси

Белорусский национальный технический университет (кафедра военно-инженерной подготовки)

Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь (скачать)

Червенский профессиональный строительный лицей

Смиловичский государственный аграрный колледж

Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей

Областной аграрно-технический профессиональный лицей, г.Дзержинск

Копыльский государственный колледж

Экскурсия на МТЗ поможет определиться с профессией

19.02.2022

Учащиеся Дещенского учебно-педагогического комплекса детский сад-средняя школа побывали в музее Минского тракторного завода. Ребята узнали об истории завода, посетили разные цеха и сборочный конвейер, выставку техники.

Экскурсия получилась интересной, некоторые учащиеся задумались о своем дальнейшем профессиональном пути, связанным с производством тракторов.

свернуть

Родителям!

Выбор профессии. Памятка для родителей учащихся.
развернуть

Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

свернуть

Выпускнику!

 

1. Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища.В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий, специальностей, должностей, мест работы по мере роста квалификации человека.

2.Не путай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.

3.Не выбирай профессию по ее внешним признакам.Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, существенные стороны повседневного труда профессионала.

4. Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии.Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня престижны oдни профессии, завтра - другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями на рынке.

5.Не переноси свое отношение к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. Симпатичные или несимпатичные личные качества конкретного человека не всегда являются профессионально важными для той или иной профессии.

6. Не отождествляй учебные предметы и профессии.Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов.

7.Не выбирай профессию «за компанию», под влиянием товарищей.Одежду и обувь мы покупаем по своему размеру, а не то, что подходит друзьям. Поступай так же с выбором своей профессии.

8.Не выбирай профессию, не разобравшись в своих личных качествах.Очень важно знать свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности.

9.Не выбирай профессию, не оценив своих физических особенностей, существенных при выборе профессии.Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья.

10. Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии.Если не знаешь, как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.


К сведению

Редкие_профессии.ppt

свернуть

Профориентационная экскурсия в военную часть

11.02.2022

11 февраля состоялась профориентационная поездка учащихся учреждений образования в воинскую часть №25819 д.Станьково Дзержинского района с целью ознакомления учащихся с военными специальностями и в рамках профилактической акции «Дружим с законом!».

Учащихся познакомили с техникой залпового огня, ракетными и артиллерийскими установками, рассказали про условия срочной   и контрактной службы в воинской части, про условия поступления в Военную академию Республики Беларусь в 2022 году.

Также учащиеся посетили музей оружия, увидели оружие средневековья, военного времени и современное оружие.

Учащиеся, которые занимаются в объединении по интересам «Юный стрелок» Узденской районной гимназии, смогли пострелять     из пневматического оружия под руководством командира воинской части и руководителя по военно-патриотическому воспитанию.

свернуть

Агрокласс - первый шаг в желанную профессию

20.11.2021
Четвёртый год на базе Узденской средней школы № 1 функционируют профильные классы аграрной направленности
развернуть

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ

 

Проблема кадров актуальна сегодня для многих отраслей, но особенно остро она ощущается в сельском хозяйстве. Для решения задач, стоящих перед агробизнесом, нужны высококвалифицированные специалисты, знающие современные информационные технологии и научные разработки.

Постановлением совместного заседания коллегий  Министерства образования и Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь   в целях кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами, необходимости повышения престижа сельскохозяйственных профессий  у молодежи  принято  решение о создании  с 1 сентября 2018 года в   учреждениях   общего  среднего образования профильных классов аграрной направленности.

          Профильный класс аграрной направленности – это изучение учащимися 10 – 11  классов учебных предметов на повышенном уровне; освоение курса «Введение в аграрные профессии».

Первый профильный класс был создан на базе государственного учреждения образования «Узденская средняя школа №1 имени А.С. Пушкина». Четвертый год учащиеся 10 классов выбирают аграрный профиль. Дети изучают мир сельскохозяйственных растений и животных, современные  методы и направления  в селекции и биотехнологии сельскохозяйственных растений и животных,  технологию получения сельскохозяйственной продукции, знакомятся с техническим и энергетическим обеспечением производства, устройством агрогородков и сельским бытом.

          Программой факультатива также предусмотрено проведение практических занятий, семинаров, экскурсий, выездных занятий в передовые организации аграрно-промышленного комплекса с целью закрепления полученных знаний на практике и знакомства с организацией аграрного производства; посещение аграрных учреждений высшего образования с целью знакомства с материально-технической базой и условиями проживания и обучения студентов.

Особое внимание в работе мы уделяем выездным экскурсиям. Во время экскурсии учащиеся встречаются с представителями разных профессий. Огромное эмоциональное воздействие оказывают непосредственные контакты с любящими свое дело представителями профессии. Получаемая информация способствует профессиональному самоопределению учащихся, расширяет кругозор о мире современных специальностей. В ходе экскурсии раскрывается содержание той или иной профессии: функциональные обязанности специалиста, требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека и возможными противопоказания к труду, плюсами и минусами профессиональной деятельности, примерами успешного овладения профессией, перспективой карьерного роста, связью  с другими специалистами, потребностью в кадрах в регионе, стране.

Наши учащиеся за время обучения посетили филиал УО БГТУ «Негорельский учебно-опытный лесхоз», филиал «Фалько-Агро» ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский», агроусадьбу «У Бондара на Загрэблі” в д. Лоша, пасеку ОАО «Литвяны-Агро» в д. Каменка, где состоялась встреча с пчеловодом Барковским В.А.)

Познавательными были экскурсии в Белорусскую государственную орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственную академию, Республиканский центр экологии и краеведения, ОАО «Узденский райагросервис», Белорусский аграрный технический университет, АСБ-Агро Кухтичи, «Республиканский центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства», «Научно-практический центр национальной академии наук  Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству», Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей.

Были организованы встречи с представителями сельскохозяйственных ВУЗов  (Гродненского государственного аграрного университета, Витебской государственной академии ветеринарной медицины, Минского государственного аграрного технического университета).

Примером для учащихся можно назвать пчеловода  Владимира Адамовича Барковского.   Пчелы лени не любят. Посетив пасеку, мы убедились: быть пчеловодом – большой труд и удовольствие огромное, а ещё -  это занятие, которое затягивает целиком, дает не только доход, но и укрепляет здоровье. Ведь не зря говорят: «Пчеловоды – долгожители». Глядя на Владимира Адамовича, понимаем: перед нами человек – профессионал, обладающий трудолюбием и усердием, способный увлечь своим делом. Среди ребят и желающие нашлись, готовые помочь ему в весенне-летний период.

Особое впечатление  оставило посещение сельскохозяйственного  предприятия "ФАЛЬКО-АГРО" ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». Вадим Владимирович Кунц, руководитель предприятия, не раз подчеркнул, что крестьянский труд кропотливый, тяжелый и заслуживающий уважения.

Сложно себе представить нашу жизнь без выращивания животных, птиц, растений, благодаря чему мы и живем. Большие усилия и труд прикладываются работниками сельскохозяйственной отрасли для того, чтобы на полках наших магазинов всегда были товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, крупы, мука, мясные и молочные продукты.

Вряд ли кто-то поспорит, что успешность организации в большой мере зависит от руководителя. Именно он избирает стратегию развития, подбирает специалистов, готовых выполнять поставленные задачи. Именно в его силах стимулировать работников на качественное выполнение их профессиональных обязанностей. А еще понимать  технологические процессы, учитывать территориальные, природные, экономические особенности и в соответствии с этим планировать работу хозяйства. Брать на себя смелость принимать решения.

Агропромышленный комплекс страны нуждается в грамотной, талантливой,  профессионально ориентированной молодёжи! И агрокласс – это первый шаг в желанную профессию.

 

свернуть

Представители БНТУ провели профориентационную встречу с учащимися СШ №1, СШ №2, районной гимназии.

19.11.2021

Преподаватель кафедры «Военная автомобильная техника» Военно-технического факультета подполковник Илья Сергеевич Азарьков рассказал будущим абитуриентам о перспективах учебы и порядке поступления на факультет, о том, как проходит процесс обучения и воспитания.

Подробнее о студенческой жизни, свободном времени, условиях проживания в общежитии рассказал курсант Артём Локтионов. К слову, молодой человек сам закончил СШ №1.

Школьники с интересом выслушали и задали вопросы, касающиеся распорядка дня курсантов, стипендии и распределения.

Замдиректора по воспитательной работе Наталья Михайловна Семёнова отметила, что на данный момент дети находятся на распутье.

– Многие определили конкретные предметы, которые планируют сдавать на централизованном тестировании и примерные профессии. Однако конкретные факультеты и специальности назвать затрудняются, потому что будут учитывать итоговые баллы. У всех способности и интересы разные, у многих математический склад ума, – говорит педагог. – Мы проводим активную профориентационную работу: специальные тесты для выявления способностей, лекции, встречи, экскурсии и многое другое.

Учащиеся, которых заинтересовал предложенный факультет, смогут ближе с ним познакомиться во время дня открытых дверей в Минске.

свернуть