Для вас, родители

Условия приёма детей в учреждения дошкольного образования Узденского района

  1. Постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования (административная процедура 6.6.)

Для постановки на учет в учреждения дошкольного образования г.Узда законному представителю ребенка необходимо обратиться в службу «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета по адресу:  г. Узда, ул. Советская, 22, 1-ый этаж.

Время работы службы: в рабочие дни (кроме среды) с 8.00 до 17.00, среда с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 13.00 (вторая и четвертая суббота месяца), выходной – воскресенье, государственные праздники. Контактный телефон: 8(01718) 61622, 51021.

Для постановки на учет в учреждения образования сельской местности Узденского района законному представителю ребенка необходимо обратиться в сельский исполнительный комитет по месту нахождения учреждения образования.

Сельский исполнительный комитет Узденского района Юридический адрес сельисполкома Государственное учреждение образования
Дещенский

аг. Дещенка, ул. Школьная, 5а

Дещенская средняя школа,   

Тепленский детский сад 

Слободской

аг. Слобода, ул. Школьная, 5

Сутковская базовая школа,

Слободской детский сад,

Лошанский детский сад 

Неманский аг. Могильно, ул. Комсомольская, 57

Нёманская средняя школа имени И.Д.Гурского,

Кухтичский детский сад

Озерский

аг. Озеро, ул. Дзержинская, 27б

Королёвская начальная школа,

УОзерский детский сад 

Хотлянский

аг/ Хотляны, ул. 4-я, 3а

Хотлянский детский сад

Узденский

г. Узда, пер. К. Маркса, д. 2

 

Зеньковичская базовая школа имени А.И.Якимовича,

Литвянская базовая школа

Время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.

Контактные телефоны на сайте Узденского райисполкома («Сельские исполнительные комитеты»).

При обращении предоставить следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (далее – паспорт);

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища  в Республике Беларусь) (далее – свидетельство о рождении ребенка).

При обращении законному представителю ребенка будет предложено заполнить заявление по установленной форме, после чего ребенок будет считаться поставленным на учет для получения дошкольного образования.

Время выполнения административной процедуры – 1 день.

(пункт 6.6 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (в ред. от 16.02.2024 № 55), статья 101 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункт 4 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.2022 № 265 «О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования»).

  1. Выдача направления в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (административная процедура 6.7.)

2.1. Для получения направления в учреждение дошкольного образования г. Узда законному представителю ребенка необходимо обратиться в службу «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета.

2.2. Для получения направления в учреждение образования сельской местности Узденского района законному представителю ребенка необходимо обратиться в сельский исполнительный комитет по месту нахождения учреждения образования.

При обращении предоставить следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (далее – паспорт);

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь) (далее – свидетельство о рождении ребенка).

заявление о выдаче направления;

заключение врачебно-консультационной комиссии (для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования);

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с особенностями психофизического развития при оформлении в специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания).

Время выполнения административной процедуры – 3 дня.

(пункт 6.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (в ред. от 16.02.2024 № 55), статья 101 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункт 4 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.2022 № 265 «О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования»).

  1. Зачисление в учреждение дошкольного образования

В течение 15 дней после получения направления законному представителю ребенка необходимо обратиться к руководителю учреждения образования для зачисления (приема) в учреждение образования.

Прием (зачисление) ребенка для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест путем принятия решения (издания приказа) руководителем учреждения образования о приеме (зачислении) лица в учреждение образования на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

При обращении предоставить следующие документы:

заявление законного представителя ребенка;

медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

направление, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования, для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;

заключение врачебно-консультационной комиссии для получения дошкольного или специального образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах, санаторных специальных группах, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для лиц с ОПФР для получения специального образования на уровне дошкольного образования в специальных детских садах, специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования.

  1. При определении в учреждение дошкольного образования несовершеннолетних граждан Украины, временно пребывающих в Республике Беларусь

Законные представители несовершеннолетних граждан Украины, временно пребывающих в Республике Беларусь, при обращении в учреждения образования, иные организации, к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в соответствии с законодательством образовательную деятельность, за получением несовершеннолетними гражданами Украины дошкольного образования освобождаются                                      от представления требуемых документов в случае отсутствия объективной возможности представить такие документы.

(подпункт 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 14.09.2022 № 326 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», применяется к отношениям, возникшим с 24 февраля 2022 года, в отношении лиц, прибывших в Республику Беларусь после 24 февраля 2022 года).

  1. Комплектование групп в учреждении образования

В соответствии со статьей 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года.

По желанию одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица и на основании заявления руководитель учреждения образования может принять решение о его приеме (зачислении) в возрастную группу с более раннего возраста при наличии в ней свободных мест.

Вариант 1. Ребенок 28.08.2021 года рождения подлежит определению в первую младшую группу (от двух до трех лет), поскольку на 01.09.2023 ему исполнилось полных два года. При этом допускается прием (зачисление) в эту же возрастную группу (при наличии в ней свободных мест после зачисления детей соответствующей возрастной категории) детей с 02.09.2021 по 31.12.2021 года рождения ввиду того, что полных два года им исполняется в текущем календарном году.

Вариант 2. Ребенок 19.02.2020 года рождения подлежит определению во вторую младшую группу (от трех до четырех лет), поскольку на 01.09.2023 ему исполнилось полных три года. При этом допускается прием (зачисление) в эту же возрастную группу (при наличии в ней свободных мест после зачисления детей соответствующей возрастной категории) детей с 02.09.2020 по 31.12.2020 года рождения ввиду того, что полных три года им исполняется в текущем календарном году.

 

Заявление о постановке на учет (форма)

Заявление о выдаче направления (форма)

Заявление о зачислении ребенка в детский сад (форма)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ УЗДЕНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА В КАБИНЕТЕ 419 (тел. 65-4-93)

свернуть

Перечень товаров, рекомендуемых для приобретения воспитанникам учреждения дошкольного образования

Примерный перечень товаров, рекомендуемых Министерством образования Республики Беларусь для приобретения родителям воспитанников учреждений дошкольного образования

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

карандаши графитные (2М-3М);

пастель (24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные(12 цветов);

палитра разной конструкции;

стакан-непроливайка для воды (клея);

губка для смывания краски с палитры;

кисти (круглые, плоские № 3–5, № 8–10);

салфетки;

пластилин (12 цветов);

стеки разной формы;

дощечка для работы с пластилином;

наборы бумаги(разного цвета, вида, фактуры, плотности, размера);

наборы картона(разного цвета, вида, фактуры, плотности, размера);

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

альбом с мелким рисунком для подготовки руки к письму;

трафарет для подготовки руки к письму;

кассы цифр, букв и слогов;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);

расческа;

щетка зубная;

паста зубная;

пижамный комплект для сна;

спортивные комплекты для физкультурных занятий (в помещении и на улице);

обувь (спортивная для физкультурных занятий (в помещении и на улице), для музыкальных занятий (чешки), сменная (босоножки, сандалии, туфли).

свернуть

Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования

Статьей 3 Кодекса определены государственные гарантии прав граждан в сфере образования. Так, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи граждане Республики Беларусь имеют право на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дошкольного и специального образования.

Прекращение образовательных отношений (отчисление) осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьей 68 Кодекса.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительных причин более 30 дней.

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение либо оздоровление;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID­19;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;

отпуск законных представителей воспитанника;

служебная командировка законных представителей воспитанника;

выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;

дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;

временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;

каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

предписание санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.

Поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование   не является обязательным, указанную меру (досрочное прекращение образовательных отношений) применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим учреждение образования в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.

свернуть

Оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов на одного воспитанника  в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.

Оплата за питание не взимается:

с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336), а именно:

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования  для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

 

Плата за питание детей в учреждения дошкольного образования снижается на 50 процентов:

для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования следующие документы:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

справка о месте жительства  – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания   с периодическим радиационным контролем

справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

 

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя учреждения).

 

Плата за питание детей, посещающих учреждение дошкольного образования  по гибкому режиму, устанавливается из расчета: завтрак – 30 %, обед – 40 %, полдник – 10 %, ужин – 20 % от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в учреждении дошкольного образования. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

Таким образом, если ребенок не посещает завтрак (обед, полдник, ужин) в учреждении дошкольного образования, то по заявлению на имя руководителя учреждения образования плата за питание в день будет снижена на 30 % за завтрак (40 % за обед, 10 % за полдник, 20 % за ужин) соответственно. Например, если ребенок не посещает полдник и ужин в учреждении дошкольного образования, тогда плата за питание в день будет снижена на 30 % (10 %  за полдник и 20 % за ужин).

 

свернуть

О посещении учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет

На основании статей 136 и 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет  до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников, а срок получения специального образования на уровне дошкольного образования – на срок от одного года до двух лет на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В соответствии со статьей 139 Кодекса организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Следовательно, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования, воспитанником которого он является, до момента приема в 1 класс учреждения общего среднего образования и издания руководителем учреждения дошкольного образования соответствующего приказа о прекращении образовательных отношений с указанием  в основании причины.

свернуть

Группы кратковременного пребывания

Уважаемые родители детей раннего и дошкольного возраста!

 

К Вашим услугам деятельность групп кратковременного пребывания учреждений дошкольного образования Узденского района. 

Организация групп кратковременного пребывания воспитанников осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Для зачисления в группы необходимо обратиться к  руководителю учреждения дошкольного образования.

С предварительной информацией можно ознакомиться на сайтах учреждений образования (ссылки расположены на сайте управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома (раздел «Дошкольное образование»). За дополнительной информацией можете обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома по телефону: 8(01718) 65493.

Группы кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования Узденского района

свернуть

Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования

Пунктом 1 статьи 129 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) установлено, что финансирование государственных учреждений образования осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Согласно пункту 5 статьи 24 Кодекса в учреждении образования создаются и (или) могут создаваться такие органы самоуправления, как попечительский совет, родительский комитет.

Пунктом 7 Положения о родительском комитете учреждения дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2011 № 65 (ред. от 02.06.2022), установлено, что к компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.

Участие родителей (законных представителей несовершеннолетних) воспитанников в укреплении материально-технической базы учреждения образования регламентируется Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146 (далее – Положение о попечительском совете). К задачам деятельности попечительского совета отнесено: содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств в виде добровольных перечислений (взносов) физических лиц (далее – денежные средства) для обеспечения деятельности учреждения образования, разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования, определение направлений, размеров и порядка использования привлеченных денежных средств по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии) на следующие цели: укрепление материально-технической базы (мебель, инвентарь, приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательных программ), совершенствование организации питания обучающихся (посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности), проведение

спортивных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, иные цели, не запрещенные законодательством, в том числе текущий ремонт, организация питьевого режима, приобретение постельных принадлежностей, предметов личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, иные предметы первой необходимости), уборочного инвентаря, моющих средств, средств дезинфекции и др. Пунктом 24 Положения о попечительском совете установлено, что денежные средства зачисляются на текущий (расчетный) банковский счет по учету прочих государственных средств, открытый учреждению образования, и используются по целевому назначению. 

Таким образом, для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования, в том числе для укрепления материальнотехнической базы, руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе средства родителей (законных представителей), но данная помощь может оказываться только на добровольной основе. 

 

свернуть

Консультация для родителей

«Как подготовить руку ребенка к письму».
развернуть

Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, берите инициативу в свои руки. 

Как готовить ребенка к обучению письму?  Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки. Упражнения для правильного распределения мышечной нагрузки руки. Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления.

altОбрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

А также для развития мелкой моторики руки можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток.

altСначала следует научить ребенка отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные шарики. В идеале он  должен это делать тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Этим  у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, которые участвуют в процессе письма. Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

altПластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Вы практически "рисуете" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Рисование пластилином или пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.

altКвилинг (бумагокручение, бумажная филигрань) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

 

свернуть

Памятка для родителей

Безопасность детей в летний период
развернуть

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают Вас, но не забывайте, что Вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.

В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

alt

свернуть

Как провожать ребенка в сад или школу без лишних эмоций:

12 подсказок
развернуть

Рано или поздно малыш начнет проводить время без вас. Как научиться управлять эмоциями, когда отправляете его в детский сад, школу или просто на каникулы к бабушке?

Каждый родитель прикладывает немало усилий для того, чтобы его ребенок адаптировался к новой обстановке. Но, вот, он пошел в детский сад или школу, и теперь вы осознаете, что не будете проводить с ним вместе все дни напролет. С одной стороны, появляется больше свободного времени, с другой – ведро выплаканных слез как маминых, так и детских. Учимся расставаться легко!

Шаг 1: уважение к собственным чувствам

Задача каждой мамы – быть рядом и защищать своего ребенка. Поэтому родители тратят много времени на то, чтобы сблизиться со своим малышом. И мы чувствуем грусть, расставаясь с ним, волнуемся, чтобы с ним ничего не произошло.

Это естественно! Не нужно стесняться собственных чувств, иначе ваше напряжение может передаться ребенку.

Шаг 2: прощальные ритуалы

Интересное рукопожатие или прощание, придуманное совместно, поможет и вам, и вашему ребенку расставаться на позитивной ноте.

Шаг 3: управление эмоциями

Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Поэтому стоит убедить их, что нет причины для грусти.

У ребенка не появится желание ходить в школу, если его будет провожать заплаканная мама.

Шаг 4: договаривайтесь

Ни одна мама не хочет, чтоб ее малыш был нытиком и постоянно держался за юбку. Поэтому не стоит караулить ребенка у школьного двора, а лучше договоритесь, в какое время приехать и забрать его.

Шаг 5: вера в ребенка

Беспокойство за свое чадо, когда он покидает семейное гнездо – это некий способ сказать «я не верю, что ты справишься».

Чем раньше вы доверитесь воспитателю или учителю, тем быстрее ваш ребенок почувствует внутренний стержень и поддержку, благодаря которой он растет и развивается.

Шаг 6: знакомство с воспитателем или учителем

Какая мама может легко оставить ребенка на попечение малознакомому человеку? Обязательно надо познакомиться с воспитателем, а потом время от времени выяснять у него, как малыш справляется с тоской по дому.

Знакомство с педагогом важно и для самого ребенка – это избавит его от лишнего стресса в первый день вне дома.

Шаг 7: не опаздывайте

Дайте своему малышу понять, что он в безопасности и вы рядом. Если ребенок не увидит вас сразу при выходе из учебного заведения, то его тревожные чувства могут обостриться в разы.

И помните, что слезы – это абсолютно нормальная реакция.

Так ребенок избавляется от стресса, который накопился за день.

Шаг 8: укрепление вашей связи

Убедитесь, что вы проводите достаточно времени с ребенком после школы или сада. Позволяйте ему немного похулиганить вечером, но вместе с вами. Смех и веселье вместе с родителями поможет снять напряжение от частых расставаний.

Шаг 9: не сидите сложа руки

Высаживая ребенка из машины или провожая до школы, не нужно нарочно светиться от счастья, если у малыша есть страх расставания.

Обратите внимание на то, с кем ваш школьник общается в классе и какие у них отношения.

Можно устроить маленькую вечеринку с пиццей и играми – новые знакомства помогут ему почувствовать себя частью коллектива.

Шаг 10: готовьтесь к новому дню с вечера и высыпайтесь

После тяжелого дня мы напряжены и раздражены, это может отразиться на настроении ребенка. Любому человеку трудно переживать частые расставания и контролировать накопившиеся за день эмоции.

Здоровый сон поможет разгрузить нервную систему и успокоиться.

Шаг 11: пример для ребёнка

Помните, вы - пример для ребенка.

Если у вас есть свои интересные дела, у него тоже обязательно появятся, а это сделает малыша более самостоятельным.

Шаг 12: будьте счастливы

Многие родители бросают любимые занятия ради детей. Такой шаг не поможет ни вам, ни вашему ребенку. Самая главная функция мам и пап – это создание благополучной обстановки дома и в своей собственной душе. Только так ваш ребенок сможет комфортно ощущать себя в социуме.

Родительство – вторая по сложности профессия в жизни, ведь вы берете на себя ответственность за живое существо, которое зависит от вас.

А какая профессия первая по сложности? Воспитание самого себя, потому что человек на протяжении всей жизни не перестает расти, и рано или поздно мы будем предоставлены сами себе. Конечно, наше окружение помогает нам в определенных жизненных моментах, но все же единственный человек, в чьих интересах ваше благосостояние – это вы сами. Единственная возможность стать хорошим родителем и человеком – развивать свой внутренний мир и работать над собой.

свернуть

Вопросы родителям для определения готовности ребёнка к школе

 

 

1.

Как вы думаете: хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

4.

Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени самостоятельно заниматься кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

5.

Может ли ваш ребенок связно составить по картинке рассказ как минимум из пяти предложений?

6.

Знает ли ваш ребенок несколько стихотворений наизусть?

7.

Знает ли ваш ребёнок хотя бы несколько букв?

8.

Считает ли он до десяти в прямом и обратном порядке?

9.

Умеет ли ваш ребенок прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

10.

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

11.

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать?

12.

Умеет ли он управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

13.

Может ли ваш ребенок из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

14.

Знает ли он названия диких и домашних животных?

15.

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения (сможет ли он назвать словом “фрукты” яблоки и груши)?

 

15 утвердительных ответов 

Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

10—14 утвердительных ответов 

За время занятий ваш ребенок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на что нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

9 или менее утвердительных ответов 

Вам следует больше заниматься с ребенком. Он не совсем готов к обучению в школе.

свернуть

Питьевой режим ребенка в летний период

В летний жаркий период должен обеспечиваться правильный питьевой режим. С потоотделением в жару потери воды в организме увеличиваются. 
Отличными напитками для детишек посреди летнего зноя станут охлажденный (18-20 градусов) зеленый чай, морсы и компоты без сахара, слабогазированая минеральная вода, а также натуральные соки. 
Лучше всего пить достаточно жидкости с утра, создавая своеобразный водный запас.

Днем, в разгар жары, питье необходимо ограничивать и пить только по первому требованию. Ребенку достаточно выпить полстакана жидкости, маленькими глоточками. Вечером под прохладный ветерок можно баловать себя жидкостью в любых количествах.

свернуть