Целевые ориентиры

 

Целевые ориентиры и задачи развития системы образования Узденского района 

1. Повышение качества и доступности образования в соответствии с потребностями экономики района, образовательными запросами граждан:

совершенствовать работу по повышению качества образования;

обеспечить равный доступ к качественному образованию и вариативность образования с учетом образовательных потребностей обучающихся;

обеспечить выполнение требований образовательного стандарта на всех уровнях образования;

продолжить работу по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса, обеспечение его здоровьесберегающей и коррекционной направленности;

продолжить работу по выявлению одаренных и высокомотивированных учащихся, обеспечить выстраивание их индивидуальной образовательной траектории и непрерывное сопровождение;

создавать благоприятные условия для реализации эффективных подходов в работе с высокомотивированными учащимися, активно вовлекать их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;

продолжить работу по совершенствованию системы работы путем широкого использования средств информационно-коммуникационных технологий и средств обучения в образовательном процессе;

продолжить работу по оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса;

обеспечить реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов.

2. Развитие воспитательного потенциала системы образования:

во взаимодействии с родительской общественностью продолжить работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности, воспитанию у учащихся уважения к национальной культуре, формированию у подрастающего поколения гражданской позиции;  

использовать потенциал православных и культурно-исторических традиций белорусского народа в духовно-нравственном и патриотическом воспитании;

продолжить работу по вовлечению учащихся в краеведческую, туристско-экскурсионную, волонтерскую деятельность;

развивать социальную активность молодежи в формировании экологического мышления и экологической культуры учащихся;

проводить широкую информационно-профориентационную работу с учащимися с учетом меняющихся потребностей в квалифицированных кадрах современного рынка труда, инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы;

продолжить работу по формированию безопасного информационного пространства и обучению учащихся использованию приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

развивать в учреждениях образования обучение несовершеннолетних, законных представителей, педагогических работников навыкам бесконфликтного общения, методам разрешения конфликтов с использованием медиативных или восстановительных технологий;

осуществлять профилактику социального сиротства, подростковой преступности и безнадзорности несовершеннолетних;

совершенствовать систему работы раннего выявления семейного неблагополучия, непрерывного сопровождения замещающих семей, в том числе для успешной адаптации ребенка из замещающей семьи в учреждении образования;

обеспечить межведомственное взаимодействие при проведении социальных расследований, дальнейшую популяризацию национального усыновления;

обеспечить инновационный характер деятельности учреждений дополнительного образования, массовый охват физкультурно-оздоровительным движением всех участников образовательного процесса.

3. Развитие кадрового потенциала:

продолжить работу по рациональному использованию и развитию кадрового потенциала системы образования района, закреплению молодых специалистов на местах, созданию новых условий для их профессионального роста;

обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагогов через широкое распространение в деятельности учреждений образования экспериментальных, инновационных, педагогических проектов, использование возможностей ресурсных центров по учебным предметам;

вести системную работу по подбору кандидатур на вакантные должности руководителей учреждений образования, не допуская длительных (более трех месяцев) вакансий;

целенаправленно работать по награждению педагогов, по присвоению им почетных званий.