Для вас, родители

 


 

Об организации приема

в первые классы учреждений общего среднего образования

Прием   документов в 1 классы учреждений общего среднего образования (далее УОСО) с 2019/2020  учебного  года  будет осуществляться с 12 июня по 26 августа.

В первую очередь принимаются в 1 классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Для уточнения закрепления за микрорайоном учреждения образования обращаться в управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома (тел. 65394).

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, принимаются администрацией данного учреждения. Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

Для зачисления в первый класс необходимо предоставить в учреждение общего среднего образования следующие документы:

  • заявление на  имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • свидетельство о рождении;
  • медицинская справка.

 

 

  Памятка для родителей к летним каникулам

 

 

Информационный банк образовательных услуг по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Учреждение образования

Название группы

Режим работы (месяц, время)

Ответственный (ФИО, телефон)

 

1

Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина»

«Тропинка к школе»

Февраль-май, субботний день,

9.00-11.00

Корбут Наталья Львовна

тел. 80292749175

2

Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы»

«Школа будущего первоклассника»

Февраль-май,

суббота,

 9.00-12.00

Орловская Т.В.

тел. 80291236398

Демидович О.В.

тел. 80298581702

Коткова Е.Н.

тел. 80336307844

Колос Е.В.

 тел. 80295746578

3

Государственное учреждение образования «Узденская районная гимназия»

Школа выходного дня «Гимназёнок»

Март – май

09.00-11.00

Комлач Светлана  Антоновна

80292535286

 4

Государственное учреждение образования «Литвянский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Узденского района»

Занятия для будущих первоклассников «Вясёлка»

Февраль-май,

каждая пятница месяца,

11.00

Шемет Татьяна Геннадьевна

тел.  80171846346

 5

Государственное учреждение образования «Семёновичская базовая школа» Узденского района

«Школа АБВГДейки»

Январь-май,

каждая вторая суббота месяца,

 9.00-11.30

Есемчик Е.Н.

тел. 80171833439

 6

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Дещенский детский сад - средняя школа» Узденского района

«Иду в школу»

с октября

пн., вт., ср., чт.,

15.45-16.20

Сергейчик Е. Е., .

тел. 80293141878

 

7

Государственное учреждение образования «Хотлянская средняя школа» Узденского района

«Дошколята»

Январь - март

10.00-11.00

Дубовик Галина Антоновна, 

тел. 80171838375

8

Государственное учреждение образования «Нёманская средняя школа имени И.Д.Гурского» Узденского района

«Первоклассник»

Апрель-май

10.00 - 11.30

Великевич Елена Михайловна, Ровная Светла Николаевна

тел. 80171843345

9

Государственное учреждение образования «Озерская средняя школа» Узденского района

«Рыхтуемся да школы»

05 ноября 2019

27 декабря 2019

03 января 2020

08 января 2020

02 апреля 2020

03 апреля 2020

04 июня 2020

05июня 2020

09 июня 2020

10 июня 2020

10.00-11.00

Бортник Анжела Владимировна

тел. 80295505205

10

Государственное учреждение образования «Сутковский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа» Узденского района

«Каникулярная школа»

02-06 января 2020,

9.00-10.00

24-28 марта 2020, 

16.00-17.00

01-15 июня,

9.00-10.00

Шаховская Галина Вячеславовна,

Кулеш Н.В.

тел. 80171842333

11

Государственное учреждение образования «Зеньковичский учебно-педагогический комплекс детский сад -  базовая школа имени А.И.Якимовича» Узденского района

“Будущий первоклассник»

  01- 09 декабря 2019;

 26 декабря 2019 -11января 2020;

 30.03-04.04.2020;

19-31августа2020

Шемет Оксана Викторовна

тел. 80292516814

12

Государственное учреждение образования «Королёвский учебно-педагогический комплекс детский сад - начальная школа Узденского района»

Субботняя школа

Ноябрь – май

10.00 – 12.00

Плавсюк Оксана Михайловна

тел. 80171839226

свернуть

Новые формы дошкольного образования

В учреждениях дошкольного образования функционируют различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детейорганизованы с целью адаптации детей к учреждению дошкольного образования.

Прогулочные группы предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки.

Группы выходного дня, вечерние группы созданы с целью оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе.

Сезонная площадка организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды в учреждении дошкольного образования, расположенного в сельской местности.

 «Материнская школа» создаёт условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагает совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения дошкольного образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка.

свернуть

Как провожать ребенка в сад или школу без лишних эмоций:

12 подсказок
развернуть

Рано или поздно малыш начнет проводить время без вас. Как научиться управлять эмоциями, когда отправляете его в детский сад, школу или просто на каникулы к бабушке?

Каждый родитель прикладывает немало усилий для того, чтобы его ребенок адаптировался к новой обстановке. Но, вот, он пошел в детский сад или школу, и теперь вы осознаете, что не будете проводить с ним вместе все дни напролет. С одной стороны, появляется больше свободного времени, с другой – ведро выплаканных слез как маминых, так и детских. Учимся расставаться легко!

Шаг 1: уважение к собственным чувствам

Задача каждой мамы – быть рядом и защищать своего ребенка. Поэтому родители тратят много времени на то, чтобы сблизиться со своим малышом. И мы чувствуем грусть, расставаясь с ним, волнуемся, чтобы с ним ничего не произошло.

Это естественно! Не нужно стесняться собственных чувств, иначе ваше напряжение может передаться ребенку.

Шаг 2: прощальные ритуалы

Интересное рукопожатие или прощание, придуманное совместно, поможет и вам, и вашему ребенку расставаться на позитивной ноте.

Шаг 3: управление эмоциями

Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Поэтому стоит убедить их, что нет причины для грусти.

У ребенка не появится желание ходить в школу, если его будет провожать заплаканная мама.

Шаг 4: договаривайтесь

Ни одна мама не хочет, чтоб ее малыш был нытиком и постоянно держался за юбку. Поэтому не стоит караулить ребенка у школьного двора, а лучше договоритесь, в какое время приехать и забрать его.

Шаг 5: вера в ребенка

Беспокойство за свое чадо, когда он покидает семейное гнездо – это некий способ сказать «я не верю, что ты справишься».

Чем раньше вы доверитесь воспитателю или учителю, тем быстрее ваш ребенок почувствует внутренний стержень и поддержку, благодаря которой он растет и развивается.

Шаг 6: знакомство с воспитателем или учителем

Какая мама может легко оставить ребенка на попечение малознакомому человеку? Обязательно надо познакомиться с воспитателем, а потом время от времени выяснять у него, как малыш справляется с тоской по дому.

Знакомство с педагогом важно и для самого ребенка – это избавит его от лишнего стресса в первый день вне дома.

Шаг 7: не опаздывайте

Дайте своему малышу понять, что он в безопасности и вы рядом. Если ребенок не увидит вас сразу при выходе из учебного заведения, то его тревожные чувства могут обостриться в разы.

И помните, что слезы – это абсолютно нормальная реакция.

Так ребенок избавляется от стресса, который накопился за день.

Шаг 8: укрепление вашей связи

Убедитесь, что вы проводите достаточно времени с ребенком после школы или сада. Позволяйте ему немного похулиганить вечером, но вместе с вами. Смех и веселье вместе с родителями поможет снять напряжение от частых расставаний.

Шаг 9: не сидите сложа руки

Высаживая ребенка из машины или провожая до школы, не нужно нарочно светиться от счастья, если у малыша есть страх расставания.

Обратите внимание на то, с кем ваш школьник общается в классе и какие у них отношения.

Можно устроить маленькую вечеринку с пиццей и играми – новые знакомства помогут ему почувствовать себя частью коллектива.

Шаг 10: готовьтесь к новому дню с вечера и высыпайтесь

После тяжелого дня мы напряжены и раздражены, это может отразиться на настроении ребенка. Любому человеку трудно переживать частые расставания и контролировать накопившиеся за день эмоции.

Здоровый сон поможет разгрузить нервную систему и успокоиться.

Шаг 11: пример для ребёнка

Помните, вы - пример для ребенка.

Если у вас есть свои интересные дела, у него тоже обязательно появятся, а это сделает малыша более самостоятельным.

Шаг 12: будьте счастливы

Многие родители бросают любимые занятия ради детей. Такой шаг не поможет ни вам, ни вашему ребенку. Самая главная функция мам и пап – это создание благополучной обстановки дома и в своей собственной душе. Только так ваш ребенок сможет комфортно ощущать себя в социуме.

Родительство – вторая по сложности профессия в жизни, ведь вы берете на себя ответственность за живое существо, которое зависит от вас.

А какая профессия первая по сложности? Воспитание самого себя, потому что человек на протяжении всей жизни не перестает расти, и рано или поздно мы будем предоставлены сами себе. Конечно, наше окружение помогает нам в определенных жизненных моментах, но все же единственный человек, в чьих интересах ваше благосостояние – это вы сами. Единственная возможность стать хорошим родителем и человеком – развивать свой внутренний мир и работать над собой.

свернуть

Анкета для родителей «Организация питания детей дошкольного возраста»

  1. Назовите любимое блюдо вашего ребенка.
  2. Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома?
  3. Часто ли даете ребенку сладости?
  4. Любит ли ваш ребенок фрукты?
  5. Как относится ваш ребенок к красивому оформлению блюда?
  6. Практикуете ли вы оригинальное оформление блюд дома?
  7. Какие блюда и напитки из меню детского сада вы готовите дома?
  8. Что не любит есть ваш ребенок?
  9. Хотели бы Вы, чтобы в уголках для родителей мы вывешивали рецепты блюд, которые больше всего нравятся детям?
  10.  Ваши предложения по организации конференции по питанию для родителей в нашем детском саду.
  11.  Ваши предложения по меню в детском саду.

 

свернуть

Питьевой режим ребенка в летний период

В летний жаркий период должен обеспечиваться правильный питьевой режим. С потоотделением в жару потери воды в организме увеличиваются. 
Отличными напитками для детишек посреди летнего зноя станут охлажденный (18-20 градусов) зеленый чай, морсы и компоты без сахара, слабогазированая минеральная вода, а также натуральные соки. 
Лучше всего пить достаточно жидкости с утра, создавая своеобразный водный запас.

Днем, в разгар жары, питье необходимо ограничивать и пить только по первому требованию. Ребенку достаточно выпить полстакана жидкости, маленькими глоточками. Вечером под прохладный ветерок можно баловать себя жидкостью в любых количествах.

свернуть

Памятка для родителей

Безопасность детей в летний период
развернуть

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают Вас, но не забывайте, что Вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.

В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

alt

свернуть

Требования к приему лиц для получения дошкольного образования

Отдел образования, спорта и туризма Узденского райисполкома осуществляет постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования.

 Перечень документов необходимых для постановки ребёнка на учет в учреждение дошкольного образования:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (оригинал);
  • свидетельство о рождении ребёнка (оригинал);
  • заявление законного представителя (пишется на месте).

Время приема заявлений:

ПОНЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА

08.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Прием детей для получения дошкольного образования осуществляется на  основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии о состоянии здоровья, направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное отделом образования, спорта и туризма Узденского райисполкома. Для получения дошкольного образования в санаторных группах законный представитель воспитанника предоставляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

свернуть

Вопросы родителям для определения готовности ребёнка к школе

 

 

1.

Как вы думаете: хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

4.

Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени самостоятельно заниматься кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

5.

Может ли ваш ребенок связно составить по картинке рассказ как минимум из пяти предложений?

6.

Знает ли ваш ребенок несколько стихотворений наизусть?

7.

Знает ли ваш ребёнок хотя бы несколько букв?

8.

Считает ли он до десяти в прямом и обратном порядке?

9.

Умеет ли ваш ребенок прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

10.

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

11.

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать?

12.

Умеет ли он управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

13.

Может ли ваш ребенок из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

14.

Знает ли он названия диких и домашних животных?

15.

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения (сможет ли он назвать словом “фрукты” яблоки и груши)?

 

15 утвердительных ответов 

Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

10—14 утвердительных ответов 

За время занятий ваш ребенок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на что нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

9 или менее утвердительных ответов 

Вам следует больше заниматься с ребенком. Он не совсем готов к обучению в школе.

свернуть

Консультация для родителей

«Как подготовить руку ребенка к письму».
развернуть

Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, берите инициативу в свои руки. 

Как готовить ребенка к обучению письму?  Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки. Упражнения для правильного распределения мышечной нагрузки руки. Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления.

altОбрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

А также для развития мелкой моторики руки можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток.

altСначала следует научить ребенка отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные шарики. В идеале он  должен это делать тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Этим  у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, которые участвуют в процессе письма. Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

altПластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Вы практически "рисуете" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Рисование пластилином или пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.

altКвилинг (бумагокручение, бумажная филигрань) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

 

свернуть